Jul 12, 2012 10:32
Когда я приехал в Нью Йорк 15 лет назад, междугородние перевозки осуществлялись в основном автобусами двух больших конкурирующих фирм: Питер Пэн и Грейхаунд. Вроде конкурируют, а билет до Бостона стоил у обеих компаний 50 - 60 долларов за поездку. Однако, в конце 90-х вдруг нарисовались мелкие китайские компании, которые стали возить народ прямо из чайнатаун в чайнатаун (Бостон-Нью Йорк- Филадельфия - Балтимор - Вашингтон) буквально за копейки. Билеты упали до 10 - 20 долларов! И крупные компании с их раздутыми штатами, выплатами консультантам, лоббистам, дивидентами и золотыми паращютами стали проигрывать по всем фронтам. Однако, они не стали урезать свои непомерные расходы, они просто стали убивать конкурентов,хотя и были вынуждены понизить цены, что бы не вылететь в трубу. Крупные компании просто затаились и стали ждать. И дождались! Несколько лет назад один из чайнабасов (так их называют) врезался в столб, погибли пассажиры и все из за переработки водителя, который заснул за рулем. Тут начался конкретный кипеш. Вспомнили и условия труда и то, что забирают пассажиров с тротуара а не из терминалов. Провели через нужных людей якобы пекущихся о безопасности общества несколько законов, обязав чайнабасы пользоваться терминалами (которые контролируют догадайтесь кто), закрыв десяток компаний за "нарушения" и уены опять поползли вверх, хотя еще несколько лет назад цены на бензин были выше, а цены за билеты ниже. Бизнес по-американски: связи с политиками решают ВСЁ.
Хотелось всё же отметить, что система позволяет начать свой бизнес практически с нуля, это огромный плюс, но эта же система развившийся бизнес позволяет растоптать на раз.
Кстати, вам не напоминает система вообще политику в США? Две больших компании, которые якобы конкурируют и куча маленьких, которые для проформы существуют, но ни на что не влияют, но когда они начинают подниматься, их или скупают или топят.
Америка,
политика,
размышления,
экономика