Автобусные перевозки: история борьбы

Jul 12, 2012 10:32

Когда я приехал в Нью Йорк 15 лет назад, междугородние перевозки осуществлялись в основном автобусами двух больших конкурирующих фирм: Питер Пэн и Грейхаунд. Вроде конкурируют, а билет до Бостона стоил у обеих компаний 50 - 60 долларов за поездку. Однако, в конце 90-х вдруг нарисовались мелкие китайские компании, которые стали возить народ прямо из чайнатаун в чайнатаун (Бостон-Нью Йорк- Филадельфия - Балтимор - Вашингтон) буквально за копейки. Билеты упали до 10 - 20 долларов! И крупные компании с их раздутыми штатами, выплатами консультантам, лоббистам, дивидентами и золотыми паращютами стали проигрывать по всем фронтам. Однако, они не стали урезать свои непомерные расходы, они просто стали убивать конкурентов,хотя и были вынуждены понизить цены, что бы не вылететь в трубу. Крупные компании просто затаились и стали ждать. И дождались! Несколько лет назад один из чайнабасов (так их называют) врезался в столб, погибли пассажиры и все из за переработки водителя, который заснул за рулем. Тут начался конкретный кипеш. Вспомнили и условия труда и то, что забирают пассажиров с тротуара а не из терминалов. Провели через нужных людей якобы пекущихся о безопасности общества несколько законов, обязав чайнабасы пользоваться терминалами (которые контролируют догадайтесь кто), закрыв десяток компаний за "нарушения" и уены опять поползли вверх, хотя еще несколько лет назад цены на бензин были выше, а цены за билеты ниже. Бизнес по-американски: связи с политиками решают ВСЁ.
Хотелось всё же отметить, что система позволяет начать свой бизнес практически с нуля, это огромный плюс, но эта же система развившийся бизнес позволяет растоптать на раз.

Кстати, вам не напоминает система вообще политику в США? Две больших компании, которые якобы конкурируют и куча маленьких, которые для проформы существуют, но ни на что не влияют, но когда они начинают подниматься, их или скупают или топят.

Америка, политика, размышления, экономика

Previous post Next post
Up