Когда ты подзавязываешь с бухлом и не хочешь ни с кем встречаться за пределами работы/дома (да и то, что в одном, что в другом месте хотелось бы видеть поменьше людей), у тебя в одночасье появляется огромное количество свободного времени. Даже с учетом того, которое ты ежедневно тратишь на общественный транспорт. Поскольку футбола в праздничные дни немного (в чемпионате Украины и вовсе солидный перерыв до зимы, а вот англичане все играют и играют, причем не с радующими меня результатами. Ау, Рафа, когда твои парни научатся забивать с пяти метров?) вечера я спокойно могу посвящать просмотру кинолент. Сейчас в среднем я смотрю 11 картин в неделю. По понятным причинам далеко не каждая из них может торкнуть. Некоторые и вовсе разочаровывают.
К последним я отнесу режиссерский дебют Мэта Диллона "Город Призраков". Вроде бы все: сам Диллон, Каан, новоявленный путиподанный Депардье, природа и строения Камбоджи способны были сделать кино клевым. Однако на выходе получилась фирменная дичь, которую я с половины смотрел только по вредному принципу "блядская маршрутка, я тебя все равно дождусь".
И тем не менее на Диллона я не забил. Ну не мог и все. Он ведь был очень неплох в "Дикости" (сиськи Денис Ричардс -- аццкий айс) и "Столкновении". А в "Аптечном ковбое", который мы с Володькой смотрели под одним одеялом, он был и вовсе великолепен. Именно поэтому сочетание слов "среда" (бляшеньки, я только сегодня допер, что запутался в днях и вчерашний пост нужно было назвать средой, но уже поздно и нафиг) и "Бойцовая рыбка" не показалось мне чем-то неаппетитным.
Я однозначно угадал! ФФ Коппола снял поистине сильную картину. С самого ее черно-белого старта ты встречаешь молодого Диллана, собирающегося на стрелку. На эту самую разборку его пригласил молодой Лоуренс Фишборн (он же Морфей из "Матрицы"), а помогать в ней все отказывался юный, но уже зубастый, и стреляющий своим енотовым взглядом племяш режиссера Николая Кейдж. По дороге на махач герой Диллона по имени Расти Джеймс заходит к бэйбе, которую периодически молодит, бросает, изменяет, в общем морочит голову. А девочка ваще сказка. Звезда "Идеального шторма" и старого "Судьи Дредда" (кто не смотрел новый -- восполните этот пробел, не мочите) Дайан Лейн в 1983-м году была такой, что взглянув на нее хотелось сказать не "я бы вдул", а "я бы на ней умер".
Ну короче все персонажи фильма крутятся вокруг персонажа Диллона Расти Джеймса только потому, что его брат является городской легендой, к которому все всегда выказывали респект и уважуху. Мотоциклист (так все называли брата Расти) появляется практически без интриги, прямо на том махаче, на который в начале картины шел Джеймс. За рулем винтажного байка (я тоже такой хочу. похожий имелся у молодого Бреда Питта в "Темной стороне солнца") сидел еще не раскабаневший и не потасканный жизнью Микки Рурк. На лице -- ни шрамов (только от оспы и немного), ни сломанного носа, ни идиотской шляпы на голове. В общем этот Микки не может не понравится.
На этом откланяюсь, так как писать дальше лень, да и чего вам тягу ломать? В фильме не так много диалогов, но большинство из них настолько качественны, что каждое второе предложение хочется замутить в свой цитатник. Чего только стОят эти:
- Почему никто до сих пор не прострелил тебе башку?
- Потому что… даже в первобытном обществе уважали сумасшедших.
- Он говорит, что убьет тебя, Расти Джеймс..
- Говорить и делать - разные вещи.
Ему просто досталась не та роль. Он родился не в ту эпоху, не на том берегу реки. Он способен достичь всего, чего захочет, но он не хочет ничего. Абсолютно ничего.
- Как понять, что человек сумасшедший?
- Это сложно. Зависит от того, сколько людей так думает.
Но самые главные слова картины Мотоциклист говорит на выходе из книжного магазина, отвечая на призыв Расти собрать людей, и заняться чем-то крутым. Ну типа сделать банду.
"Если решил вести за собой людей, то нужно знать, куда". Это вам не Моисеи всякие