1.
На днях узнала о том, что умер мой одноклассник. Точнее погиб, запропал при совершенно каких-то диких обстоятельствах. Мы никогда не дружили с ним в школе и не общались все последующие годы. За это время умерло нечто гораздо большее, чем мы сами, перестала существовать даже новая, и как нас учили, незыблемая историческая общность людей - советский народ. А детская общность с первого "Б" до десятого "Б" 23-й спецшколы каким-то мистическим образом удерживается, отслеживается, рассеевается, конечно, в пространстве, но все равно определенно сохраняется, определенно... Отряд почти не заметил потери бойца.
Я блуждал в игрушечной чаще
И открыл лазоревый грот…
Неужели я - настоящий...
И действительно смерть придет?
Г. Лорка
2.
Не знаю, много ли нас, таких счастливчиков, кому довелось увидеть живого Джигурду? Описать это всё равно невозможно - это надо видеть и слышать. Я испытала краткий острый миг ослепительного восторга (гусары, молчать!), который не переживала лет с шести. Именно в этом возрасте я завопила как резаная в цирке "Бык!!! Бык!!! А на голове у него клылья и пёлья!!!!!" (крылья и перья - пер.авт.)
Вообщем, что Париж... Вот увидев и услышав Джигурду и взаправду можно смело умирать. Писает квасом, какает березовыми дровами, ох лю-ю-ю-бит исконно посконную русскую русь православную!
Однажды простая русская девушка Ира Хакамада случайно увидела Джигурду раздетым. Сияние ослепило её, и она три дня не могла видеть, но потом зрение вернулось к ней. Правда, щурится она до сих пор. А ещё у неё открылся дар к политике. (Из интернета)
3.
Краткий экскурс в детство "школа-цирк" завершу третьим куплетом - о нравах. Они очень сильно переменились.
В пять-шесть лет в подмосковном детском санатории я попала в карантин. Включается режим "Вихрь - Перехват", внутрь не пускают ни-ко-го. Вопрос: как проникнуть на режимный охраняемый объект, да еще с гостинцами? Вы не поверите.
Действующие лица и исполнители:
~ Наш сосед по коммунальной квартире С.И. Старый высокий благородный еврей лет 75, вылитый Ростислав Плятт в роли пастора Шлагга.
~ Санитарка-охранница на проходной. Крупная дородная тетка-эсэсовка в перманенте и белом халате.
Диалог:
- Мне очень нужно повидать свою девочку... Пустите, пожалуйста... Я быстро.... Ну пустите, мне очень-очень нужно...
- Мужчина! Вы что, русского языка не понимаете? Ка-ран-тин! Категорически запрещено пускать посетителей к детям. Мне что, милицию вызвать что-ли? Уходите.
Обмен подобными репликами продолжается раз сто. Потом тётка не выдерживает, и начинаются вариации ее арии.
- Нет, ну надо же... Ну ничего не понимает! У вас всё не как у людей... Все деды как деды, а этот...
- Я ей - не дед.
- (с неожиданно появившимся живым интересом)... Вы - отец?!
- Я ей - не отец.
- Ну... Родственник?
- Я ей не родственник никакой.
- ... А кто же вы тогда?
- Понимаете... Тут такое дело... Даже не знаю, как вам объяснить... Вообщем, я ее самый близкий приятель!
И она его ПРОПУСТИЛА.
В ту же минуту Алиса шагнула вперед и спрыгнула с зазеркального камина на зазеркальный пол. Вот так она и попала в Зазеркалье.