БОЖЬИ ОДУВАНЧИКИ

Apr 10, 2012 23:07

Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича...
                                                            Н.В. Гоголь "Женитьба"

Мое мировоззрение похоже на мутанта. Ему присуща антагонистическая противоречивость, сочетание несочетаемого, в эту "телегу" очень даже легко впряглись и конь и трепетная лань. Ощущаю себя ОДНОВРЕМЕННО - и это ключевое слово - атеистом(кой), агностиком, теистом(кой), православной христианкой и язычницей.

По отношению к  Будде, Мухаммеду, Зевсу, Вицлипуцли атеистические взгляды  считаются весьма уютными. По отношению же  к господствующей религии нынче называть себя атеистом  смело и немного вызывающе.  Если  вопрос задается в лоб, как Егору Гайдару  в одном телеинтервью в 90-е, то гораздо приличнее и ловчее ответить, как он: "Я - агностик". Во-первых, полстраны не понимают этого слова, а во-вторых,  ответ означает в переводе "Отстаньте, не ваше (собачье) дело". Чтобы публично признаться в атеистических  убеждениях современному россиянину вообще и  политику - в частности,  требуется  мужества побольше.

Зато это дает человеку возможность беспристрастно и объективно воспринимать  попов и церковь как социальный институт и  религиозные тексты - просто как тексты.

Но насколько заманчиво  быть по-настоящему верующим человеком!  Не  задаваться вопросами "Для чего? Зачем?" - "Так надо, На всё Божья воля". Сознавать, что где-то есть  любящий всемогущий Отец  Небесный, Творец,  который создал всё сущее и ведает промысел относительно пугающего хаоса нашей судьбы. Вера в Бога спасает душу  от греха и смерти. Еще он  выполняет желания и просьбы. Всё прощает и милосердствует. И устроено все на небе  привычно вертикально: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы... Рай опять же.
Уверена: если бы не институт церкви - устоять было бы совершенно невозможно! Иногда, нечасто, я  вступаю с церковью в товарно-денежные отношения, покупаю свечки, оставляю записки.  Причем в последнем  случае  наблюдается феномен  брендирования, доведенный до своего идеального воплощения: движение денег не опосредует никакого видимого, осязаемого, измеряемого обратного движения  материальных или нематериальных  ценностей.  Супер.

Ассоль, просыпаясь утром, говорила "Здравствуй, Бог!" безотносительно к кому-то конкретному, просто обращаясь ко Вселенной. Прекрасный пример естественного как дыхание теистического мировоззрения. Я тоже так делаю.

А как во мне много языческой развязности!  К гадалкам и астрологам  я не хожу, зато верю в приметы, талисманы и волшебников. Очень  люблю все книги про Гарри Поттера, а Джоан Ролинг - мой кумир.

Вот так и живем.  Но в любом случае почему мы с такой готовностью верим в то, что самый лучший способ ублажить бога - это верить в него?   А вы побились бы об заклад, что бог предпочитает неискреннюю веру (или даже искреннюю веру), а не честный скептицизм? (Ричард Докинз "Бог как иллюзия").

P.S. Вспомнилась совсем недавняя история в тему.
В ноябре, когда вся Москва стояла в многокилометровой очереди к Поясу Пресвятой Богородицы, мне позвонили две девушки - Надя и Ира, мои "сокамерницы" по палате  в больнице,  и позвали сходить  с ними в монастырь к Матроне. Я живу неподалеку и  конечно согласилась. Там всегда многолюдно, но никогда ранее мне не доводилось видеть в будний день такого столпотворения: и к иконе, и к мощам тянулись жирные извивающиеся кольцами длиннющие очереди. Встали.  Дул пронзительный холодный ветер, с неба сыпалась  влажная ледяная  крупа. Через час-полтора я почувствовала, что промерзла до скелета и решила немедленно пойти домой ("Ой, а мы так издалека приехали... Мы уж будем стоять",  - сказали  мои девчонки. Совершенно посторонняя тетка  позади нас  громко спросила: "Как это вы уходите?!" - и, осуждающе поджав  губы, притянула  к животу своего толстого белобрысого мальчишку, который посмотрел на меня коровьим взглядом и часто-часто заморгал).
О, как я неслась домой... Как торпеда, как ракета "Томогавк", как самый знаменитый в мире бегун без ног южноафриканский легкоатлет Оскар Писториус... Только  комплексные мероприятия по реанимации - 150 г водки, чай с малиной и  час в горячей ванне - вернули меня к жизни. Вечером я узнала, что подруги мои выдержали это паломничество  с честью, везде отстояли, везде  припали, устали и замерзли ужасно, но  очень довольны, что все сделали правильно. Я порадовалась  и успокоилась.
Но вот божья милость излилась на них   неодинаково. У Нади все  постепенно стало хорошо, а Ира в феврале умерла.

напрасные слова

Previous post Next post
Up