Пейзажи здесь на порядок лучше, чем из окна моей квартиры в Москве. Например, что вы видите из окна кухни, когда садитесь завтракать (обедать, ужинать)? Наверняка соседние дома, учреждения, людей, снующих по тротуару туда-сюда. У меня, по крайней мере, так.
Шпицберген, Баренцбург
Здесь же у меня вид на залив Ис-Фьорд (Гренландское море, Северный Ледовитый, называйте как угодно), горы на противоположном берегу, небо, часто меняющее свой цвет, и, конечно, гравийно-бетонный тротуар, вернее, тротуаро-проезжая часть, где изредка люди и автомобили снуют туда-сюда.
Шпицберген, Баренцбург
Когда приходят выходные дни, я неспешно завтракаю глядя в окно, хотя можно и в телевизор, на противоположной стене, пялиться, но я люблю смотреть на медитативный пейзаж за окном.
Шпицберген, Баренцбург
После завтрака иду гулять в какое-нибудь уединённое место, а их на острове, как вы понимаете, с избытком. Гуляю по берегу океана или по горам, размышляя о насущном.
Шпицберген, Баренцбург
Мысли приходят в порядок, намечаются какие-то планы, даже посещают разумно-осуществимые фантазии. Кстати, когда я гуляю, приходит сравнение с моими прогулками в Москве. Там городские пейзажи, прогрессирующий урбанизм во всей красе. А здесь просто природа, которую, к счастью, человеку запрещено нарушать.
Шпицберген, Баренцбург
Жизнь здесь даже можно назвать экологической, в какой-то степени. Минимальное вмешательство в природу, сохранение Арктики в первозданном виде. Потому и туристические объекты остаются в том виде, в котором были законсервированы, вы ведь понимаете, что восстановление и поддержание строений и площадок, требует лишнего разрушения природы.
Шпицберген, Баренцбург
Поэтому всё по минимуму, и мне это нравится. Живём, как в заповеднике. Хотя, это и есть заповедная зона.
Вот такие неспешно-философские мысли посещают при прогулке по острову.