Нам по пути...

Sep 13, 2020 09:00

Когда намечается какая-то автозаварушка, я всегда говорю, «Нам по пути», и записываюсь. Так получилось и в этот раз. Приехав из Карелии, я спросила у друзей, а что ещё можно посмотреть такого красивого, не хуже, чем в Карелии? И мне несколько человек назвали Выборг. Хм, подумала я, Выборг... Это как-то совсем не ассоциируется у меня с карельскими лесами, болотами и комарами, но на будущее отложила. И тут...

... читаю приглашение посетить Выборг на авто, да ещё и по пути, по Приморскому шоссе, заехать ко всяким интересным достопримечательностям. Это знак! подумала я, и сказала - Нам по пути!

Тут же взяла билеты на поезд и рванула в славный город Питер навстречу приключениям. Но самое интересное, что путешествуя на машине, да и не только на машине, на велосипеде, на самокате, пешком, можно слушать аудиогид izi.Travel, который синхронизируется с историческим объектом, мимо которого вы проезжаете, проплываете, проходите. Теперь не надо, увидев понравившийся объект, судорожно искать в интернете информацию. Приятный голос, льющийся вам в уши из вашего же смартфона, всё расскажет.

Ещё, какая интересная штука! Если вы едете на авто, то аудиогид можно синхронизировать через BlueTooth гаджета с аудиосистемой машины, с озвучкой гида помогает любимое «Дорожное радио». Едешь неспешно, слушаешь рассказ, останавливаешься в особо понравившихся местах.

Сейчас расскажу, как это работает. Ищите приложение izi.Travel в своём мобильном (что там у вас AppStore или GooglePlay), устанавливаете. Забиваете в поиске название проекта «Нам по пути», выбираете маршрут проекта, по которому следуете, нажимаете кнопку «Начать», и как только войдете/въедете в тригерную зону охвата объекта, гид начнёт вещать о том, что вы видите. Реально шикарный проект. То, чего мне всегда не хватало.

А мы по пути заезжаем в Сестрорецкий храм Святых первоверховных апостолов Петра и Павла (Подводного флота России). История храма сложная и печальная.

Первая деревянная церковь в Сестрорецке была построена в 1722-1723 годах и впоследствии разобрана. А в 1781 году был выстроен каменный храм, но он был уничтожен пожаром 1868 года.

Уже в 1871 году на правом берегу реки Сестры была заложена каменная церковь святых апостолов Петра и Павла. И 21 июня 1874 года собор Петра и Павла был освящен митрополитом Исидором.

Место для современного храма выбрано не случайно. По преданию, именно здесь, в озере Сестрорецкий Разлив в 1721 году крестьянин Ефим Никонов, русский умелец-гений, продемонстрировал императору Петру I «потаённое судно» - прообраз подводной лодки. Петру понравилась идея «ходить под водой и подбивать военный корабль под самое дно», однако со смертью Петра I работа над «потаённым судном» прекратилась.

В увековечение этого места и события, по инициативе сестрорецких подводников, в 2000 году была заложена маленькая деревянная часовня святителя Николая Чудотворца, в фундамент которой были заложены капсулы с землёй, привезённой со всех мест базирования и строительства подводных лодок в России.

Хотели зайти в музей-усадьбу «Пенаты» И.Е. Репина, да, к сожалению, рано приехали. Музей работает с 10 часов, а мы, чтобы успеть всё-всё увидеть, выехали очень рано. Но ничего, будет повод вернуться. Тем более, я уже наметила ещё одну поездку в Выборг для более детального знакомства с городом.

Следующая наша остановка у Кирхи святой Марии Магдалины в Приморске. Кирха нынче не действующая, но в ней расположен музей с атрибутами прошлой жизни обитателей Приморска. У этой Кирхи судьба не менее тяжёлая, чем у Храма Петра и Павла. Ну, время такое было, сами знаете. То склады в церквях устраивали, то бары с дискотеками, то казармы.

Эта Кирха была построена, открыта для прихожан и освящена в 1904 году. В 1905 году храм посетил царь Николай II, о чём имеется запись в дневнике царя:

14-го сентября. Среда. В 2 часа покинули Транзунд и перешли в Бьёрке. Стали на якорь между Кайвицей и Равицей со всем наши отрядом…

16-го сентября. Пятница. Встали рано. В 10 час отправился на миноносец «Грозящий», который снялся с якоря и пошёл к выходу в море. Долетели до острова Рондо и вернулись к якорной стоянке в час и 5 мин.

17-го сентября. Суббота. Съехали на берег и посетили в Койвисто кирку, она недавно выстроена, вся из камня, вместо прежней, деревянной. Осмотрел ещё лесопилку.

А в советское время началось безобразие. В 90-е в храме открыли бар с дискотекой, потом магазин, и уже в 1996 году, в малом зале, устроили краеведческий музей. Этот музей существует и поныне. А в 2019 году, на территории Кирхи, восстановили старые финские захоронения. А там, может и саму Кирху восстановят.

Едем-едем, и тут, на радость споттерам вертолёт! Да не какой-нибудь, а первый транспортный вертолёт ВВС СССР МИ-4! Находится он в посёлке Глебычево. А установлен он там потому, что неподалёку находится военный аэродром «Прибылово» с вертолётными частями. Где находится «Убылово», мне неизвестно)

После Глебычево мы заехали к знаменитому колодцу Нобеля. Оказывается, колодец был когда-то частью усадьбы «Ала-Кирьола», принадлежавшей семье Нобелей. Да-да, тот самый Альфред Нобель, который учредил премии присуждаемые за наиболее важные достижения в физике, химии, медицине, литературе и за вклад в укрепление мира, и был хозяином этой усадьбы.

Из-за начавшейся в 1939 году войны, семья Нобелей переехала в Швецию, а отступающие финские войска взорвали усадьбу, вот только колодец и остался. После войны на месте усадьбы образовалось Ландышевское поселение, а колодец действующий до сих пор.

Вот так, узнавая по пути исторические факты от izi.Travel о достопримечательностях, мы доехали до Выборга. Но там уже была другая история.