Директор в поход!

Oct 21, 2018 12:20


Кто ещё не знает о чём я, сейчас поясню. В начале осени директор Центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро кинул клич в сети, объявив проект #директорВпоход открытым для записи.

Проект состоял из трёх этапов: первый этап, директора школ сами должны были пройти туристическое испытание, с рюкзаком за плечами, с ориентированием по картам и компасу, с прохождением сложных участков приближённых к условиям в настоящем походе. Во втором этапе участники должны были представить видеоролик на тему: «Почему именно наша школа должна принять участие в Проекте #директорВпоход». И третий этап - сам поход.





Сама суть проекта заключалась не просто в походе, а в передаче своего управленческого опыта директорами ученикам. Т.е. такой поход-тренинг, где директора будут делиться своими навыками, где управлением, принятием решений в походе, будут заниматься сами школьники.

Проект вызвал ажиотаж и заявки подали более тридцати директоров. Радует такая прогрессивность и понимание того, что директор - это не просто чиновник, это человек, который каждый день взаимодействует с учителями и учениками, что директор - это не карающая длань, а пример, на который равняется коллектив.

Первый этап отборочного конкурса решила усложнить сама природа. В день испытания весь день лил дождь, но наши директора не сдавались. С тяжёлыми рюкзаками, по размытым тропинкам они топали с огромным желанием попасть в финал. И в финал вышли 15 школ. После второго этапа, презентации видеоролика, определились победители конкурса и в в поход выдвинулись 7 директоров, 7 школ, 70 учеников. Приключения начались!



Наши путешественники отправились в базовый лагерь «Большое приключение» в Краснодарском крае. Лагерь отлично оборудован для проживания и подготовки к походу. Безопасность там поставлена на очень высоком уровне. За походниками постоянно следят по GPS-сигналу, связь с лагерем осуществляется по радиотелефону, и в любой момент группа спасения готова сорваться по первому сигналу опасности.

В каждой группе было по два инструктора. Группа делилась на две подгруппы по 5 человек, каждая проходила свой отрезок пути и вечером объединялись в один отряд для дальнейшего принятия решений.

Мы же отправились вдогонку за нашими туристами, чтобы узнать, как проходит поход, как у ребят получается руководить походом, ведь это большая ответственность: проложить маршрут, мобилизовать и настроить всю группу на очередной походный день, проследить не нуждается ли кто в помощи, и ещё учесть много мелочей из которых складывается удачный поход.



Рано утром мы приехали на стоянку двух отрядов из школ №329 и № 892. Ребята готовили завтрак и укладывали вещи. Директора также участвовали в походной жизни наравне со школьниками. Также готовили еду на костре, также собирали вещи, убирали мусор, только в управление не могли вмешиваться, иначе какая это будет самостоятельность.

Все разборы ошибок прошедшего дня, все обсуждения удачных и неудачных принятых решений, выборы руководителя следующего дня, разработка маршрута, проходили на вечерней Свечке. Свечка - это ежевечерний сбор отряда, где проходило всё вышеперечисленное.







Конечная точка дневного маршрута намечалась инструктором, а уже руководитель отряда должен был проложить путь от точки А до точки Б. Конечно были ошибки, когда отряд оставался без воды, или начинал ходить по кругу, неумело проложив маршрут. Но в итоге, учитывая все косяки неправильных решений, ребята завершили поход блестяще. Как видите, здесь, кроме управленческого опыта, также понадобились знания по ориентированию, географии, ботанике, биологии, истории, математике.

Вы видите у меня в руке окаменелости с отпечатками раковин давних времён. Эти экспонаты займут достойное место в школьных музеях.



















Солнце взошло, пора выходить на маршрут. Мы угостились очень вкусным какао, сваренным на костре. Это был самый вкусный какао в моей жизни)) Ребята позавтракали, уложили вещи, убрали за собой мусор и отправились дальше. А мы пошли осмотреть нетуристическую пещеру, взобраться на гору Кизинчи и посмотреть водопады. Скажу честно, эта пещера меня впечатлила очень, но про пещеру и прочее я расскажу в следующем посте. А пока мы прощаемся с ребятами и будем ждать их после похода, в лагере, на следующий день.







И конечно, кроме образовательной составляющей этого проекта, у ребят была возможность оторваться от цивилизации, от гаджетов, пожить реальной жизнью в многодневном походе. Проверить свои собственные моральные и физические качества, свою выносливость, свои знания (когда нет возможности залезть в интернет и узнать, что и как).



А какая вокруг красота! Чистый воздух, красивые горы, водопады. Звёзды, они такие крупные, устилающие сапфировым ковром всё небо, и млечный путь. И все созвездия можно прочитать как по карте. Это просто нереально! Так хотелось дотронуться до звёзд рукой))

Только нам самим надо беречь эту красоту, правда?



Да, наверняка вы спросите, какие школы участвовали в походе, как зовут этих замечательных директоров? Рассказываю!

Школа №329 - Пономарев Алексей Леонидович; Школа №1324 - Крымова Татьяна Владленовна; Школа №444 - Северинец Павел Александрович; Школа №892 - Вержбицкий Юрий Юрьевич; Школа №446 - Исаев Дмитрий Викторович; Школа №1637 - Зуева Наталья Андреевна; Школа №1210 - Терехов Павел Станиславович.

Хотя, наверняка  в школах ваших детей директора такие же прогрессивные, надо только с ними познакомиться))

Краснодарский край, директор, приключения, дети, лаборатория путешествий, туризм, директор в поход, Большое приключение, #директорВпоход

Previous post Next post
Up