Директор в поход!

Sep 18, 2018 11:13


Как я завидую нынешним школьникам. У них открывается столько возможностей и перспектив в плане всестороннего развития, личностного роста, приобретения коммуникационных навыков, испытания себя в приключениях.





Уже много лет в Москве существует замечательная организация «Лаборатория путешествий». Её руководитель, Матвей Шпаро, тот человек, который разве что на Луну не слетал. Но зная его неуёмный характер, его постоянную готовность к приключениям, умение объединять детей и взрослых, уверена, покорение Луны дело времени.

И будь в моё школьное время такой человек, я бы из приключений не вылезала. Нет, т.к. школа, в которой я училась, была спортивной направленности, мы и в туристические походы ходили и на турслёты ездили, но никогда в наших спортивно-туристических затеях не участвовали директор, завуч или преподаватели.

Напротив, в моём дневнике частенько красовался неуд. за поведение, директор вызывала меня на «ковёр» и пропесочивала за неуместную активность, а классная руководитель вызывала родителей в школу и рассказывала им, какая у них неусидчивая дочь, бьёт мальчиков на уроках линейкой или участвует в драках на переменках. «Такое поведение не достойно девочки», говорили они. Да, я была гиперактивным ребёнком и две тренировки в день не спасали меня от неудов и учительских разносов.

И как я рада, что сейчас активность ребёнка не ставится ему в вину, напротив, чем активней ребёнок, чем больше ребёнок принимает самостоятельных решений, тем лучше.

И директора уже не вызывают таких детей в свой кабинет, с целью пропесочить за какие-то шалости, не говорят им «Ты школьник, ты не должен думать, думаем за тебя мы, твои педагоги, а твоё место за партой. Вырастешь, тогда и будешь принимать решения». Т.е. всё креативное мышление молодого поколения тогда пресекалось на корню. Ходить строем, не высовываться, не выражать свои мысли, не вступать в споры, - такова была участь школьников советского времени.

Нынешние директора ходят в походы наравне со своими учениками, участвуют в забегах, устраивают совместные конференции, где каждый может высказать свою точку зрения и она будет воспринята всерьёз.

Так вот, Матвей Шпаро, о котором я уже не раз писала, организовал новый проект #директорВпоход! В чём же заключается его концепция.

Директора школ организовывают команды из десяти своих учеников, и сами со своими командами отправляются в поход по горам Краснодарского Края. В походе ребята сами будут принимать решения, по какой тропке повести команду, как обойти болото, научатся ставить цели, нести ответственность не только за себя, но и за товарищей. Каждый день они будут преодолевать разные сложные задачи. А директора в походе будут старшими наставниками и делиться с ребятами своим управленческим опытом.

По итогам принятых ребятами решений, вечерами на привале, будет происходить разбор стратегических ошибок, получая свой собственный бесценный опыт.

Участниками могут стать только 8 школ. 8 директоров+10 учеников+2 инструктора обеспечивающие безопасность. Уже сейчас проходит конкурс, к котором директора московских школ проходят свои первые испытания. Плюс, каждая школа должна презентовать видеоролик, в котором раскроется тема: «Почему именно наша школа должна принять участие в Проекте #директорВпоход?...».

Тема совместного участия директоров и учеников очень интересна многим, поэтому я буду рассказывать как идут дела Проекта.

А пока некоторые ответы на вопросы:

Вопрос №1. А что делать, если директору очень хочется, но сложно физически принять участие в походе, или в школе другие каникулы.

Ответ. Это наш первый управленческий тренинг. Мы его проведем, проанализируем и на его основе разработаем более lite версию, доступную для всех. Но само желание - очень похвально. Если в школе другие каникулы, то следующий аналогичный тренинг будет в мае, когда у всех праздники.

Вопрос №2. Может ли в проекте принять участие заместитель директора?

Ответ. Нет. Проект специально нацелен на сближения директора образовательной организации со своими школьниками. Это возможность для директора проверить свои управленческие навыки в нестандартных условиях, передать свой опыт ребятам, укрепить свой авторитет среди учащихся школы. Содержание разрабатывается на основе того, что директор - старший наставник у группы школьников из его школы.

Вопрос №3. Почему директор должен брать отпуск?

Ответ. Участие в таких проектах - не основной функционал директора школы. Это проект - самообразование и саморазвитие. Это возможность посмотреть на процесс образования с другой стороны.

Вопрос №4. Сколько должен платить директор за свое участие?

Ответ. Для директора это как волонтерская деятельность . Он должен оплатить только свои транспортные расходы - 7000 рублей. При этом проезд на поезде (как и у детей) - в плацкартном вагоне.

Вопрос №5. Как директору пойти в отпуск и при этом отвечать за жизнь и здоровье ребят, которых повел в поход?

Ответ. Организатор проекта - «Лаборатория путешествий», которая и берет на себя эту ответственность. Дети через ЕСЗ записываются в наши объединения, директор ГБУ "Лаборатория путешествий" назначает своих руководителей на группы и ... вперед. Функция директора школы - быть старшим наставником для своих детей. Для него это как волонтерская деятельность.

На сайте «Лаборатория путешествий» можно почитать о Проекте более подробно http://lab-putesh.mskobr.ru/direktor_v_pohod/

И у меня к вам вопрос: Отправили ли бы вы своих детей под наставничеством директора школы в поход? Как вы сами относитесь к активному туризму и самостоятельности ваших детей?

лаборатория путешествий, приключения, туризм, директор в поход, Большое приключение, #директорВпоход, дети

Previous post Next post
Up