Второй день нашего путешествия начался с вкусного завтрака. Выезд был назначен на 8 утра. Из Вологды нам предстояло сделать марш-бросок до Сыктывкара, с заездом в вологодский аэропорт и Великий Устюг. Впереди 850 км пути.
Аэропорт в Вологде небольшой, впрочем, как и сам городок. У здания аэровокзала стоит памятник советскому авиапрому ИЛ-18. Самолёт периода СССР вызвал ностальгические воспоминания. Всё-таки в детстве мне довелось летать очень много.
По территории бегала красотка-собака, покорившая всю нашу компанию своим дружелюбием. А на взлётной полосе готовился подняться в воздух белый винтокрылый красивый вертолёт.
Из аэропорта начался наш долгий путь. За бортом -13 градусов, снега (как обычно в марте? по колено) полёт нормальный. Заправляться в этот раз поехали на Лукойл. И конечно надо взять кофе. Девушки за кассой были очень милы и вежливы. Пожелали нам счастливого пути, и мы отправились дальше.
Тут мы решили провести тест, выльет ли водитель на себя горячий чай на ходу или его мастерство настолько велико, что кипяток даже не качнётся. Нет, всё-таки мне повезло ехать с настоящими мастерами вождения. Да и сама машина идёт очень мягко, даже на «стиральной доске».
Солнце создавало идеальные виды для дорожных фотографий, синее небо, высокие деревья в лучах светила, ровный асфальт и одинокая машина впереди. Так бы всю дорогу. Но путешествие на дальние расстояния непредсказуемо, конечно попадаются и участки дороги в виде «стиральной доски», и метель со снегом бывает, и колонны фур навстречу.
Едем и вдруг подумали своим коллективно-экипажным разумом, а чем лучше путешествовать, поездом или машиной? Но к единому знаменателю так и не пришли. И там и там есть свои плюсы и минусы.
Смотрите сами. Если брать поезд, то это равномерный релаксирующий стук колёс, сменяющаяся картинка за окном, как в телевизоре, чай в фирменном подстаканнике, возможность бездумно ехать и пялиться в окошко.
Но в минусах то, что поезд, красивые пейзажи не поснимать, да и вещей всех необходимых в поезд не возьмёшь.
А на машине едешь своей тёплой компанией, также пьёшь чай-кофе, купленный на заправке. Кстати, в нашем экипаже я была проводницей, наливая чай нашим водителям, правда из термоса, и подкармливая их глюкозой в виде конфеток.
Мы периодически останавливались, фотографируя красивые виды. В городах, встречающихся на нашем пути, мы не бегали высунув язык в поисках достопримечательностей, а спокойно катались на машине, не тратя лишнее время и силы. Заехав по пути в Сыктывкар, в вотчину Деда Мороза Великий Устюг, мы остановились на часок и поснимали красивые пейзажи. Я ещё хотела найти Деда и попросить его прекращать свои зимние бесчинства и уже уступить Весне дорогу, но он от спрятался и пришлось нам продолжать свой путь в зимнем месяце марте.
Кроме того, в машине есть, как USB-подключение, так и обычная розетка, и под нашу родную вилку для гаджетов, и под европейскую. Сидя на заднем сиденье Форд Эксплорер, я организовала себе рабочий кабинет, воткнув на подзарядку телефон и ноутбук. Так, неспеша попивая кофе с конфетами я писала впечатления дня.
Кстати, не во всех поездах можно найти индивидуальный свет, а здесь тыц лампочку-кнопочку и мне светло, я даже тёмным вечером могла продолжить свою работу, не мешая водителю. Да и температуру воздуха в поезде невозможно отрегулировать, там общий кондиционер. А в машине климат-контроль, который можно настроить для каждого пассажира. Так что я теперь больше склоняюсь к автомобильным путешествиям.
Вот так и едем, сопровождаемые региональными МЧС на каждом областном отрезке пути. Представители МЧС ведут нашу колонну всю дорогу. Звоня в определённое время, они справляются о состоянии нашего передвижения и желают счастливого пути. Но если вдруг случится, что мы не выйдем на связь, сотрудники МЧС отправятся на наши поиски по маршруту.
В Сыктывкар мы приехали поздно, уже около двенадцати ночи заселились в гостиницу и завтра утром снова отправляемся в путь. Впереди нас ждёт пересечение Полярного круга и город Печора.