На прошлой неделе я побывала в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ. Центр создан для развития российских когнитивных наук, а также дальнейшего становления междисциплинарного подхода в когнитивных исследованиях. Исследования проводятся в сфере нейроэкономики, а также активно развивается изучение динамики нейрональных процессов, психофизиологии и нейробиологии языка и речи, математическое моделирование.
Экскурсию нам провёл Василий Андреевич Ключарев, профессор, руководитель департамента психологии ВШЭ, ведущий научный сотрудник группы нэйроэкономики ЦНИКИ.
Нейроэкономика - это нейробиология принятия решений. В Центре занимаются исследованием могза, изучение его активности, влияние социума на наш мозг, на принятие решения в ситуации риска. Например, стимулируя лобные доли коры головного мозга с помощью переменного тока, можно увидеть насколько меняется рискованное поведение человека.
На примере одного нашего блогера нам показали действие аппарата стимулирующего мозговую деятельность. При прикладывании электромагнитной катушки к определённым участкам мозга, можно заставить двигаться пальцы против воли. Вообще, применение таких аппаратов очень полезно для медицины, в случае инсультов, например.
Ведущий научный сотрудник Маттео также и на себе показал действие аппарата.
На мне тоже провели испытание, аппаратом айтрекер. Это устройство, используемое для определения ориентации оптической оси глазного яблока в пространстве и отслеживания его перемещения. Айтрекеры в настоящее время активно используют в исследованиях зрительной системы, психологии, когнитивной лингвистике и разработке дизайна продуктов. Проще говоря, с помощью этого аппарата можно узнать, насколько эффективна визуальная реклама, на что реагирует глаз человека, а что не замечает.
Наклеили мне на лоб датчик и я стала инопланетянкой, откалибровали камеру на глаза, и стали показывать цифры, которые я должна была запомнить и воспроизвести. И вот здесь как раз видно, на какие цифры я смотрела более пристально, по каким просто скользнула взглядом, а какие зацепила боковым зрением.
Здесь показана реклама со схематиным рисунком взгляда. По картинке было видно, куда смотрел человек, а куда (на логотип например) даже не обратил внимания.
И ещё много интересных и полезных исследований проводится в Центре. Например, многоканальная электроэнцефалография (ЭЭГ) - это метод исследования головного мозга человека, позволяющий оценить его электрическую активность, которая меняется в зависимости от физиологического состояния.
На эту познавательную экскурсию мы попали с помощью
Просветительского фонда "Эволюция", который создан для популяризации науки, научного мировоззрения и рационального мышления в России. Фонд занимается как созданием собственных некоммерческих просветительских проектов, так и поддержкой на конкурсной основе уже существующих инициатив.
А также при помощи сообщества
mosblog, в котором публикуются анонсы различных интересных мероприятий для блогеров.
Да, забыла сказать, что делать, если случится вывихголовногомозга. Идти к учёным конечно, они поставят мозги на место))