Ответ на
http://ammosov.livejournal.com/532869.html?thread=13418117#t13418117 Стартап в общепринятой узкой трактовке (широкая трактовка - это любое новое предприятие на начальном периоде развития) предполагает так называемый exit, liquidity event. То есть четко определенная возможность "если все делать правильно" сорвать банк (минимум несколько раз от начальных вложений, желательно 10+х). Поэтому, например, отличный консалтинговый бизнес, аутсорсинг, заказная разработка и проч. могут быть великолепными бизнесами, но совершенно не стартапами.
Exit обычно выполняется либо через IPO либо через продажу компании, но это уже детали.
Так вот характеристика "делать что хочет заказчик" есть свойство именно хорошего консалтингового бизнеса. Который очень трудно "стартапизировать". Хороший стартап сначала придумывает что хочет заказчик (который этого пока еще не хочет, или хочет но не может сформулировать) потом делает, потом предлагает, и дальше уже смотрит на поведение заказчика, ощупывающего новую игрушку. Это не конфликтует с классикой Грэма про "make what people want".
При этом стартап может не быть жизнеспособным бизнесом, но тем не менее быть достаточно успешным именно как стартап. Головокружительных успехов при таком раскладе не бывает, но и неудачей это тоже далеко не является.
Для жизнеспособного же бизнеса привлечение венчурных денег - это действие граничащее с идиотизмом. Это самый дорогой на свете источник денег - зачем?