Что мешает танцору предпринимать

Apr 09, 2011 18:32

Это можно рассматривать как продолжение http://kika.livejournal.com/91809.html или как комментарий на популярный в последнее время http://muacre.livejournal.com/112168.html. Or both.

Устав должен быть делом добровольным. Нужен для бизнеса -- пусть будет, не нужен, нечего и требовать.

Так и есть. Bylaws существуют, но для маленькой компании с простой структурой собственности особого смысла не имеют.

Учредительный договор.

Тоже отсутствует. Написать его можно, но это дело учередителей, если они хотят.

Юридический адрес.

Нет такого понятия. Есть понятие service of process, адрес, по которому можно прислать повестку в суд. За такой адрес можно платить, а можно на свой домашний назначить.

Все эти протоколы собраний -- липа. Никто не ведет никаких протоколов, их распечатывают по шаблону юристы. Приказы о назначении директора -- все липа. Никому они не нужны.

А вот это нет. Если вы используете компанию для крыши над своим частным самолетом, яхтой или имением, объявляете банкротство и делаете вид что вы тут непричОм, а это все компания виновата, то адвокаты ваших кредиторов могут использовать отсутствие протоколов для того чтобы pierce your corporate veil, доказать что компании как таковой не было, и если докажут - то плакала ваша limited liability. То есть если вы компания, то вы и жить должны как компания. А для этого принимать решения как положено, большинством голосов и т.д.

Что же должно требоваться для регистрации? Две бумажки -- список учредителей и их доли и данные директора с его почтовым деловым и домашним адресом.

Примерно так и есть, только доли никого в регистрации не интересуют.

Вообще, никаких поездок в налоговую быть не должно.

Их и нет. Вообще нет такого понятия как "налоговая", куда можно зачем-то приехать. Есть офисы IRS, где клерки тупым помогают декларации на бумажке заполнить. Нетупые покупают софт (от $50 и до бесконечности), который эти декларации сам печатает. Общение с IRS проистекает по почте и через e-filing.

2. Отчетность

Нет такого вообще. Есть налоговая декларация, которая должна быть подтверждена "первичкой", которая хранится у вас на случай аудита. Чеки, инвойсы и проч. Годятся сканы и ксерокопии. Если у вас лицензируемая деятельность (оружие, медицина, электрика, etc) то лицензирующий орган может потребовать свою какую-то отчетность, но это его дело.

НДС

Этого нет. Есть налог с продаж, который берется с физических лиц и не платится при покупке через границу штата, если в штате покупателя у вас нет представительства, склада и любого другого presence. Теоретически о такой покупке покупатель должен отчитатся в декларации и заплатить налог в своем штате, но практически так, имхо, никто не делает (кроме автомобилей, тут все жестко - налог с продаж платится вообще всегда, даже если вы машину с рук покупаете и это уже 15-ый хозяин).

Таможенное и валютное регулирование

Таможня есть, но очень неинвазивная. Пошлины на большинство товаров низкие (те же машины, по-моему, 2%), на многие товары и с многими ("предпочтительными") странами очень высокие нормы беспошлинного ввоза, что дает возможность мелкому бизнесу ничего не платить совершенно официально.

Валютное регулирование фактически отсуствует. Зачем? Ваш банк за вас конвертирует бабло и отправит его куда надо. Можете держать счет за рупь ежом в ихней валюте и платить оттуда. Не забывайте налоги только уплатить :-)

6. Печать и подпись

Печати существуют как игрушки. Они тут не чернильные, а выдавливают рисунок на бумаге, эмбоссируют. Бывает бумага с толстой фольговой медалью, и на ней можно пропечатать свою печать, смотрится круто и бессмысленно. Популярно у адвокатов. Обязательно только для нотариусов. Если вы подпишете так контракт с гуглом, на вас посмотрят как на странных, но наверное подпишут.
Для внутрикорпоративных целей подпись на счете за покупку вагона серверов на четверть миллиона долларов заменяет фраза Approved в емейле от человека, авторизованного аппрувить такие суммы.

7. Счета и счета фактуры 8. Платежное поручение

Нет ничего такого. У покупающей компании внутри есть PO (purchase order) фактически место сбора всех нужных аппрувалов, потом делается перевод денег и PO посылается емейлом продающей компании в виде иллюстрации "мы вам заплатили". Оттуда приходит инвойс, тоже в свободной форме. Перед этим всем может быть quote (счет на оплату, типа) чтоб знать сколько платить и чтоб было что аппрувить.

9. Налоговая проверка

Делается обычно нанятой коммерческой компанией. Пока не попадал, деталей не знаю.

10. Командировочные расходы

Понятие сугубо внутрикорпоративное. Что считаем нужным - то и оплачиваем. Кому аренду велосипеда и 1 гамбургер в день, кому полеты на бизнес джетах и трехразовое питание в трехзвездочных ресторанах.

11. Трудовые книжки

Нет такого.

Не должен предприниматель платить за своих сотрудников налогов.

Платит. В конце года выдает сотруднику форму W-2, исходя из которой тот сам заполняет свою декларацию. Некий базовый набор вычетов (количество содержантов) сообщается в бухгалтерию компании, потом апдейтится по мере разводов и рождений детей, на основании этого компания раз в зарплату платит государству и штату налоги. Если сообщить больше вычетов чем есть на самом деле, налоговка даст больно пизды рублем долларом. При рецидиве можно и как Аль Капоне.
При заполнении финальной декларации можно выяснить что налогов переплатил, тогда налоговка пришлет возврат. Индивидуальные предприниматели платят налоги раз в год.

13. Корпоративная карта

Фактически ничем не отличается от индивидуальной, кроме того что деньги списываются напрямую со счета компании. "Отчетность" такая же, как и при любом другом способе оплаты - надо хранить сколько-то лет чеки, инвойсы и прочую макулатуру.

startup

Previous post Next post
Up