В интренете часто гуляют реклама и фотки двух вещей, которые в реальности более бестолковы, чем полезны. Это съёмные гусеницы для внедорожников и расширители колёс.
Это можно назвать выдумкой и успехом маркетологов, а не реальной необходимостью. Почему я в этом уверен?
Все эти приблуды повышают проходимость стандартных машин, в этом сомнений нет. Но их цена совершенно не соответствует улучшениям.
По гусянкам. Сам по себе гусеничный движитель малоресурсный. Это его конструктивная черта. Можно сказать, "родовая травма". Причина вполне понятна - множество мелких деталей, работающих в тяжёлых условиях имеют особенность быстро изнашиваться и ломаться. И если на снегоходах это менее заметно, то использовать такие гусянки в грязи... Посмотрите на фотки и прикиньте, сколько там рычажков и подшипничков. И как долго всё это может прослужить...
Тут уместно вспомнить немецкие танки и бронетранспортёры с "шахматной" подвеской типа "Демаг".
Уже осенью 41-го, под Москвой, выявился такой нехороший нюанс - танки нельзя было оставлять на ночь в грязи. За ночь грязь между катков замерзала и с утра не все танки могли двинуться с места. Танкистам приходилось вечером чистить ходовку... И это большие катки. Мелкие же, замерзнув с грязью или водой, превратят всю подвеску с её колёсиками и рычажками в один нерабочий ком грязи...
Кроме собственного износа эти приблуды создают нехилые нагрузки на мосты (ступицы и рулевое). Им тоже это явно не удлиняет жизнь...
Ну и кроме всего остального, стОят они, как подержаный УАЗик или "нива". Впрочем, цена вопроса - это личное дело каждого.
Что касается расширителей колёс различного типа, то они, в принципе, задуманы хорошо. Но возникает один-единственный вопрос - нахрена? Чем они лучше обычных сдвоенных стандартных колёс???
В общем, моё сугубо личное имхо - лучше колеса может быть только большое колесо... А всё остальное это плутни маркетолухов.
ПыСы. Всё вышеизложенное относится к маломерным вёдрам для частного пользования. Для машин грузоподъёмностью 5, 15 или 25 тонн ситуация немного иная.