Разбор казенной пропаганды с ruxpert-6

Jan 11, 2015 16:53

Оригинал взят у glebwiktorow в Разбор казенной пропаганды с ruxpert-6
Сегодня их тексты о производстве и автопроме.

Раздел о производстве



Подобные заявления я слышал даже от студентов МГУ в свои студенческие годы, жаль диктофона не было.
России досталось от СССР богатое наследство, в том числе и промышленность. Что-то развалили, а что-то , например, ВПК работает.  Проблема в том, что не производим(или производим в мизерном количестве) многие вроде бы нужные вещи. Например, фотоаппараты . Сравните на Росстате производство фотоаппаратов в 1990 в РСФСР и сейчас в РФ.

Таким образом, авторы ruexpert применили хитрый манипуляторский прием - написали очевидную глупость и бодро опровергли ее, а от реальных проблем ушли.

18 июля я опубликовал заметку " Кто виноват в том, что Россия импортирует 800 тыс. автомобилей". Импортируем то. что можем производить сами, а вот наш легковой автопром в 2000-2014  с мирового рынка вылетел. Сравните экспорт легковых(да и грузовых заодно) авто в дальнее зарубежье РСФСР в 1990, РФ в 2000 и 2012-2014. Если в 2000г. в дальнее зарубежье продавали около 100 тыс. легковых авто, то в 2012-2013 5-6 тыс.

Раздел про автопром



Прием прежний - пишем глупость, а  затем ее опровергаем.
И график справа забавный получился, на глаз кажется, что прирост раз в 5, реально там хитро вырезали, начало - 1 млн, конец - 1,8 млн

АвтоВАЗ является крупнейшим автозаводом Восточной Европы.

Спасибо СССР! Построили за 1 пятилетку(+ ИЖ тоже в конце 1960-ых построен) , несмотря на "Холодную войну" и угрозы войны с Китаем.
2000-2014 = 3 пятилетки, где 3 ВАЗа+ 3 ИЖа?



Российский авторынок сейчас второй по размеру в Европе после немецкого

Так у нас первое место по населению! 145 млн против 80 в ФРГ.

через год-два эксперты ожидают, что мы обгоним Германию и выйдем на первое место.

Эксперты много чего ожидают. Мне вот интересно, кто из экспертов смог в январе 2014 предсказать курс $ и евро к концу 2014 года?
Гораздо интересней количество авто на 1000 жителей, Россия между Сербией и Латвией.

Российские КАМАЗы - уже давно вне конкуренции на грузовых ралли.

На ралли да, а на мировом рынке Камаз что-то не очень. Экспорт грузовых авто в 2012-2013 в дальнее зарубежье 1,5-2 тыс. штук, значит  завод нигде особо не замечен(кроме СНГ).

На самом деле ситуация такая:

По грузовикам.
ЗИЛ почти сдох, хотя в 1999-2000 он еще работал, я помню лет 10 назад "Бычки" по Тюмени ездили, а сейчас такой автомобиль уже редкость.

АМУР(г. Новоуральск) почти сдох в 2012. Интересно. что завод находится не в столице, а в небольшом закрытом городе Новоуральске, рядом со знаменитым Н.Тагилом, где знаменитые мужики живут.
И не надо нивно думать, что завод обанкротился и.к. на грузовики спроса не было.
Спрос был. По Тюмени сейчас ездят китайские грузовики(HOWO), а 15 лет назад такого не было.
Импорт грузовых авто в 2012-2013 = ок. 80 тыс. штук(без СНГ)Ю а свое производство ок. 140 тыс.

По легковым
Рост производства шел за счет развития отверточной сборки иностранных брендов.  В результате имеем:
"Автофрамос" в Москве , вместо "Москвича"(в 1997-99 он еще был в состоянии выпустить 20-40 тыс. авто).
ГАЗ уже не производит легковых авто под маркой "Волга", а в кризисные 1990-ые делал их по 100 тыс. в год(31-ая)
Завод СЕАЗ в Серпухове, судя по сайту,  скорее мертв, чем жив...
УАЗ выпускает джипы, но , по моим наблюдениям, всякие Инфинити и Ниссаны более популярны в народе.
Остальные заводы
ИЖ выпускает автомобилей в 2-3 раза меньше уровня 1980-ых .

Получается, что рост производства легковых авто обеспечили заводы иностранных компаний, например,
в Калуге , Volkswagen , Skoda , Peugeot - Citroen - Mitsubishi, Volvo.
Что мешало пойти советским путем ? Скопируйте Mitsubishi и постройте второй ВАЗ.

На заводе Derways в Черкесске собирают китайские автомобили Lifan.
Интересно, что в 1980-ые автопром РСФСР был получше китайского, тогда, наоборот, китайцы покупали советские легковушки .

Какой из этого вывод?

Я не отрицаю, что рост производства есть и промышлнность у нас очень разнообразная, но по ряду пунктов импорт явно высокий. Зачем столько импортных автомобилей, тракторов и фотоаппаратов?

И такое наблюдение - авторы ruexpert взяли популярную тем про автопром, а про тракторостроение писать не стали.
И правильно сделали - там особо похвастатья нечем.

авто, экономика

Previous post Next post
Up