Появился он в самом начале 90-х, но массовым он так и не стал - хотя в модернизированном варианте до сих пор присутствует в производственной линейке МАЗа!
Почему он не смог повторить успехов предшественника, МАЗ-509/509А?
В процессе складывания прицепа-роспуска.
От предыдущей модели 5434 отличался более мощным двигателем (ЯМЗ-238 вместо -236, мощностью 240л.с.), 8-ступенчатой КПП и новой, короткой кабиной.
А не повезло ему по одной простой причине - именно в это время лесозаготовительная отрасль начала переходить на сортиментную заготовку леса. И лесовозы, предназначенные для перевозки хлыстов, оказались востребованы всё меньше и меньше...
Click to view
Уже в 00-х большинство МАЗов-лесовозов были трёхосники с возможностью буксировки прицепа. А старые 5434 встречаются исключительно редко. Хотя, повторюсь - может и понемногу, но выпускаются.