МАЗ-7310. Модернизированный МАЗ-543.
22,5т снаряжённая масса, сначала 20, затем (после модернизации) 21т грузоподъёмность...
Вообще, модель 7310 это переведенный на новую (в ту пору новую) отраслевую нормаль 543М. С новым индеском новый "Ураган" был слегка модернизирован. Не сильно, но всё же...
МОБД - "машина обеспечения боевого дежурства". Или, по принятым в РВСН обозначениям "машина 15Т118". Такой жилой внедорожный кемпер для 24 человек.))
Двигатель Д12А-525 (последние цифры - мощность в л.с.) ведёт своё происхождение от танкового В-2 легендарного Т-34. В наше время он хоть и изрядно устарел, но выпускается до сих пор... Крайне неэкономичный, малоресурсный, достаточно тяжёлый агрегат. Однако он относительно широко применяется на спецтехнике, а достойной замены так и не получил. Объём цилиндров 38,8л намекает на расход топлива...
Трубовоз 543М.
Интересно шасси машины - на независимых подвесках, с шинами 1500х600. Оно и понятно - создавался-то "ураган" для перевозки ракет, а ракеты надо возить мя-агонько.)) Для этой же цели (мягкого, без рывков движения) машина комплектовалась 3-ступенчатым "автоматом". Что опять же экономичность никак не улучшает. "Автомат", да ещё с узким диапазоном передаточных чисел... Думаю, что байки про расход 100-150л на 100км не лишены оснований.
Такие машины достаточно легко купить, как б/у-шные, так и конверсионные, из закромов Минобороны. Цены от 300тыр до 1,5млн. Но особого спроса ни них нет. Слишком уж разорительно содержание такого пепелаца... Что интересно - при наличии очень толстого кошелька можно заказать и новый "Ураган, непосредственно у производителя - Минского Завода Колёсных тягачей (МЗКТ). С производства он до сих пор не снят...
Click to view