Есть ли у вас 5 минут, чтобы поговорить о фараонах?

Jan 16, 2021 21:54

Провалила собственный план пересмотреть на каникулах лучшее, что я видела в 2020 - оперу "Эхнатон" в записи MET. Но тут надо зафиксировать.

Дорога моя к ней была извилиста и непроста. Сначала, точно помню, я увидела гениальную строчку из описания трансляции TheatreHD, вот такую: "Минималистичная партитура Филипа Гласса зазвучит ярче с насыщенным действием, в котором принимают участие акробаты и жонглеры." Очень смешно! Погыгыкала, запомнила.

Потом в телеграм-канале про новости IT и всяких стартапов (внезапно!) глаз зацепил знакомое имя - Anthony Roth Costanzo, контртенор из Мет, запомнившийся мне по The Exterminating Angel. Странно, думаю, опера-то тут причем? Читаю статью аж в Bloomberg, в которой он рассказывает, что вот ему надо петь Эхнатона, ходить полуголым перед тремя тысячами человек, а он довольно тщедушен и совсем без кубиков на прессе. Удивилась, запомнила. Дальше в статье про то, что он решил найти максимально эффективный метод для кубиков ("Стероиды!", - орет мне Илья), привез из Европы методику стимуляции током во время тренировки... и все прочее за много денег для избранной аудитории NY&LA, то есть уже не про оперу.

И после всего этого примерно ничего не мотивировало меня пойти в кино на трансляцию, а еще меньше помогало отсутствие времени и карантин. Но где-то осенью мне написала подруга, мнением (и дружбой) которой я очень дорожу, и сказала, что ну надо. И я села и посмотрела. И потом примерно месяц с горящими глазами и вопросом из заголовка этого поста ходила ко всем друзья, кто увлекается оперой.

Почему "Эхнатон" хорош?

Во-первых, музыка ни на что не похожа, и как минимум образовательна. Иногда хор работает ритм-секцией, иногда музыка "дышит", иногда стучит, как сердце. В дуэте Эхнатона с Нефертити глаза расходятся с мозгом, и это нужно слышать, - контртенор поет выше, чем меццо, эффект невероятный.

Во-вторых, очень красивая постановка Фелима Макдермотта, несмотря на упомянутых жонглеров, не придраться.

В-третьих, очевидно интересный сюжет. Опера начинается с похорон Аменхотепа III и коронации Эхнатона, потом сценами идет вся история про установление культа Атона, женитьбу на Нефертити, "Гимн Солнцу", дочерей и, наконец, свержение Эхнатона жрецами других богов. И в эпилоге дан постмодерн-финт (хотя куда уж еще с такой-то музыкой), когда трое главных героев поют о том, что люди помнят о них через три с лишним тысячи лет.

Картинки на память:









Бонус - лица зрителей МЕТ, досидевших на балконе до поклонов. Спасибо тебе, неведомый оператор трансляции, это прекрасно!



Обязательно пересмотрю, как только появятся 3 часа подряд, в которые меня никто не дергает (и я не сплю).

opera

Previous post Next post
Up