Если бы не прокрастинация, я бы не мыла окна и не разбирала фотографии. Слава прокрастинации, слава.
*
Дело было в прошлом августе. Все лето прособиравшись в
Музей уличного искусства, дотянула до последней недели работы выставки
CASUS PACIS или «ПОВОД К МИРУ», и когда откладывать было уже некуда, села на велосипед и поехала.
О месте: музей создан на заводе слоистых пластиков, часть "экспонатов" размещена на стенах заброшенных зданий на территории, часть - прямо в действующих цехах, рядом с рабочими, машинами и складами этих самых слоистых пластиков (ДСП, ламинат и всякое такое, как я поняла). Идешь за экскурсоводом мимо станков, переступаешь через кучи обрезков, рабочие на тебя косятся. Необычно. По соседству оборудовано выставочное пространство: у части разрушенных цехов пол отсыпан щебенкой, рядом установлены нынче модные транспортные контейнеры, служащие одновременно стенами, забором, местом для бара и диджейской. Выставка CASUS PACIS шла в рамках параллельной программы биеннале современного искусства MANIFESTA 10 и была изначально посвящена столетию с начала Первой мировой войны, на что весной 2014 года наложился понятно какой конфликт. В итоге около 60 молодых художников из России, Украины и других стран выдали свои идеи на тему "Повод к миру".
Ниже много фотографий выставки, музея и завода. Серьезно, много.
1. Выставка "CASUS PACIS или ПОВОД К МИРУ":
"Зеркальная демонстрация"
"Единственный правильный ответ на призыв к войне?"
И в таком духе еще много-много разного, комиксы, портреты, инсталляции, видео-что-то...
2. Музей уличного искусства и завод слоистых пластиков:
Выставка плавно перетекает в музей. Охранник снимает замок с ворот, группа входит на территорию производства. Там много разного стрит-арта на разных поверхностях, разных размеров: что-то размером с фасад здания, что-то - с лист А4. Крутишь головой по сторонам, разглядываешь все подряд и ищешь, значит, то самое искусство среди дестроя, абандона и индастриала.
Забыла сколько точно тут надо найти лиц, но много.
Потом заходишь в действующие цеха.
И снова наружу.
Отдельно смешное: приехал приглашенный художник Escif из Валенсии (их двое там? ну не суть), посмотрел на Петербург вообще и этот завод в частности, насладился прекрасной погодой межсезонья и оставил в том числе вот такие работы ("минималистичные и концептуальные", как
пишут на сайте):
Ну серьезно, место располагает. Очень люблю такие красоты.
А вокруг ивенты, перфомансы и хэппенинги.
И даже в гифтшопе и буфете все модно и концептуально.