Общественный транспорт в Украине: wi-fi, 24/7 и пересадочные билеты

Mar 19, 2013 13:42



Ныне нередко можно встретить зарубежные примеры развития городов: и как работают трамваи в Праге, и как вытащили из-под земли реку в Сеуле, и как устроили надземный парк в Нью-Йорке. Тема "а как у них", бесспорно актуальна, - но ведь это другие страны, у них своя история, как они к этому пришли. Но позитивных примеров масса и в Украине! Именно украинским примерам "Киевские проекты" уделят внимание в нескольких тематических подборках. Ведь одна страна, одна система, одни люди - а столица во многом не является примером.

Первым у нас будет вопрос организации общественного транспорта - чтобы он был действительно привлекательней и маршруток, и личных автомобилей. Бесплатный интернет в трамвае - мечта хипстеров и не только уже реализована в Виннице. Целую систему пересадочных билетов было выявлено в Черкассах - да, их выписывают кондукторы, но в наших реалиях и это работает. А прокатиться общественным транспортом, пусть и маршрутным такси, в 3 часа ночи - мечта? - Отнюдь, если Вы в Севастополе. Только представьте, как изменилась бы жизнь в Киеве, если бы даже эти три практики были внедрены.



Начнем с самого визуально забавного. Это схема работы пересадочных билетов в Черкассах, причем в частных автобусах. Так количество маршрутов уменьшилось - но не надо пропускать полупустые автобусы, если вдруг можно доехать с пересадкой и не ждать прямого, если он есть. Работает оно примитивно - заходишь в автобус и говоришь кондуктору "мне пересадочный" - и она выписывает на билете дату, маршрут и время. Конечно, в Киеве это должна быть электроника - мы подумаем над составлением техзадания на такие устройства и всех приглашаем в этом поучаствовать.


Винницкие трамваи, попавшие на заглавную фотку поста, уникальны очень во многом. Лет 5 назад там ездили вполне приличные Татры КТ-4 - угловатые "гармошки", как во Львове. Но в швейцарском Цюрихе решили кому-то в Украине подарить больше 100 вагонов 1950-1960-х годов в отличном состоянии - и выбрали Винницу. Для города это был праздник - и удивление, ведь двери открываются кнопкой, все как в Европе. За две недели город привык - а трамваи эти будто бы всегда были в Виннице. Власти развернули реконструкцию путей в центре, ныне строится новая линия на массиве Вишенька, планируется вернуть прямую линию на вокзал.


Диковинные трамваи стали в Виннице модными - их рекламируют, их рисуют, они придали городу европейский лоск. Молодежь полюбила трамваи после того, как в них появился вай-фай! Ныне технологию бесплатного интернета внедряют и в троллейбусах. А маршруток в городе после транспортной реформы почти не осталось.



24/7 - такое обозначение непрерывной роботы можно смело вешать на севастопольские "топики" - так здесь называют маршрутные такси. Представьте: Вы не спешите, сломя голову, на последнее метро, не втискиваетесь в последний троллейбус или маршрутку - а можете просто подождать, и через 10-20 минут гарантировано уедите. Правда, если мест нет - Вас не впустят, ехать можно только сидя. Не страшно - совсем скоро будет еще маршрутка. Стоимость проезда - в два раза дороже, чем днем, - но все равно дешевле, чем такси. Интересно, неужели в Киеве настолько мощно лобби таксистов? Ведь 24/7 - это настоящий ритм жизни мегаполиса. А не последнее метро в полночь...


И еще один бонус из Севастополя - полосы общественного транспорта в центре. Решение оказалось очень простым - полоса троллейбусов устроена против основного потока, т.е. однополоска. Остановка - троллейбус стоит, обогнать не получится, а значить ездить по этому маршруту неудобно.


общественный транспорт, трамвай, удобство города

Previous post Next post
Up