FREE BUSES. Отчет из Таллина о бесплатном транспорте

Feb 03, 2014 10:01




Отчет из Таллина о введении бесплатного проезда в общественном транспорте. Полностью отчет читать здесь.

Как не провести параллели, учитывая нынешнюю ситуацию с КП "Киевпасстранс".

1. Предприятие дотационное, на уровне обновления парка
2. Предприятие дотационное, на уровне выплат зарплат
3. Из требуемых в месяц 50-54 млн грн за проезд собирается 10-12 млн грн
4. Повышение тарифов на проезд отложено
5. 43% собранных средств (билеты, проездные) КП тратит на... сбор этих средств.
6. Порядка 20 маршрутов автобусов де-факто работают без билетов, все идет в карман, мимо кассы.

Итак, в любом случае бюджет довольно серьезно, что по суммам, что по процентам, дотирует предприятие. При этом тарифы - вопрос политический, это ни для кого не секрет, причем уже много лет.

Вывод - в Киеве в нынешних условиях вполне реально ввести на части маршрутов бесплатный проезд. Что может быть реально:

1. введение социальных проездных для бюджетников, механизм - через Карточку Киевлянина
2. введение бесплатного проезда на части маршрутов - например, Троещина-Петровка, для разгрузки моста от маршруток и автомобилей
3. снижение цен на проездные Метро+Наземка

Результаты:

1. Рост популярности власти
2. Вытеснение с рынка маршрутных такси
3. Перенаправление пассажиропотоков
4. Увеличение качества услуг маршрутных такси для привлечения новых клиентов - автомобилистов
5. Сокращение числа машин в часы пик при поездках "на работу-домой"

Что думаете, господа? Кто-то возьмется подсчитать экономику? Входные цифры есть, по сути, при необходимости - и более детальные.

общественный транспорт, мировой опыт

Previous post Next post
Up