Дабы уточнить и развить аналитику по этому абсурдному и нужному только торговцам подземному переходу, в минувшую пятницу было проведено исследование трафика и в утренний час пик - с 8:30 до 9:00. Замеры проводились на всех въездах на перекресток, кроме обеспечения наземных переходов по периметру перекрестка были исследованы и возможности обустройства наземного перехода по бульвару.
Главная проблема и предостережение - это правые повороты и в меньшей степени левые, причем на выездах с перекрестка, на Валах они разнесены. Сделать наземку на въездах на перекресток, особенно на Валах, не составляет никакого труда.
Выезд с улицы Константиновской в сторону Контрактовой площади:
Машин прямо: 22
Машин направо: 9
Всего: 31
Выезд с Нижнего Вала в сторону Лукьяновки:
Машин прямо: 27
Машин налево: 3
Всего: 30
Выезд с Верхнего Вала в сторону Днепра:
Машин прямо: 23
Машин направо: 5
Всего: 28
Выезд с улицы Константиновской в сторону Куреневки:
Машин направо: 5
Как видим, процент трафика на повороты не так уж и велик - на более нагруженных перекрестках вполне успешно справляются светофоры. Самый нагруженный поворот утром - с Константиновской на Нижний Вал, но и здесь проблема решаема - достаточно разместить переход чуть ближе к Лукьяновке, образуя карман на 3-4 машины. Такое же решение - размещение перехода со смещением, - применимо и на бульваре. Здесь достаточно разместить переход не по центру, а сместив ближе к Контрактовой площади. Таким образом получается карман на 5-6 машин - они и сейчас, выехав с Нижнего Вала, ожидают, пока не проедет часть потока по Верхнему Валу. В этот зазор в 15-20 секунд вполне можно устроить наземный переход.
Обращаю внимание, что исследования проведены хотя и в час пик, но все же летом, когда машин в городе меньше. Однако и сейчас этот перекресток по некоторым направлениям работает с почти максимальной нагрузкой. Но и это не мешает устроить безопасные наземные переходы, даже не меняя циклы ныне действующего светофора.