Новый микрорайон между Нивкамии Виноградарем - и о трассировке зеленой линии метро

May 20, 2013 14:33



Пока мы смотрим репортажи со строительства метро на Теремки и слышим заявления о скором начале строительства четвертой линии метрополитена на Троещину, о Виноградаре как-то позабыли. А между тем он - вроде как следующий на очереди, и в то же время - «конкурент» четвертой линии в ее развитии. Дополнительным стимулом для этого являются планы по развитию жилищного строительства на садах между Нивками и Виноградарем - по обе стороны от проспекта Маршала Гречка. Идея не нова - но вроде как скоро вынесут на градсовет. А потому вновь актуализируется вопрос трассировки зеленой линии метро - не через Северо-Сырецкую и болота, а через Интернациональную площадь и далее под улицей Маршала Гречка.

Градостроительный совет Киева должен рассмотреть проект детального плана застройки нового жилого микрорайона города.
 Его планируют создать на землях государственного предприятия «Научно-исследовательский производственный агрокомбинат «Пуща-Водица», прилегающих к улице Маршала Гречко и проспекта Правды в Подольском районе Киева. Источник

По словам заместителя директора и департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрея Куделина, этот проект должен стать одной из главных площадок массового жилищного строительства в городе (кроме Теремков). «У нас других площадок нет, и в рамках Генерального плана со строительством большего количества жилья и поиска площадок на правом берегу, это полностью укладывается в общую концепцию размещения жилья на правом и увеличение рабочих мест на левом берегу для того, чтобы избежать дисбаланса между правым и левым берегом», - рассказал он.

О масштабности нового микрорайона свидетельствует то, что там планируется создание детских дошкольных учреждений на 2 тыс. 310 мест, детских дошкольных учреждений объединенных с начальной школой на 2 тыс. 730 мест, общеобразовательных школ на 4 тыс. 860 мест, поликлиники, кабинетов семейного врача, академии танца и других заведений художественного воспитания детей, спортивных сооружений и площадок, а также торгово-развлекательного центра общегородского значения. «Предусмотрена также система общественного транспорта и продолжение Печерско-Сырецкой линии метро со строительством трех дополнительных станций и депо, что позволит максимально приблизить жителей периферийной части города к центру», - добавил Андрей Куделин. Если детальный план застройки утвердят, он станет основным документом, регламентирующим размещение объектов градостроительства, отвода земельных участков, строительство и благоустройство территорий, прокладку инженерных сетей и т.д.

Теперь немного о трассировке метрополитена. Схема из Генплана до 2020 года, ныне действующего. Вместо развития на север линию предлагают вывести линию к Синему озеру, где ее развитие прекратиться - дальше строить некуда. Вести же на Виноградарь и далее планируется через Северо-Сырецкую.




Теперь свежак - схема из проекта Генплана до 2025 года. От станции на Синем озере отказались - далее линия делает петлю-разворот на 180 градусов и по ул.Маршала Гречка планируют депо. Из интересного - появляется станция на окраине Мостицкого массива, следующая отодвигается ближе к ул.Маршала Гречка. Теоретически ее можно еще продлить - до центра нового жилмассива, - но Виноградарь по сути остается без метро, нужно масса подвозочного транспорта.



Ну и альтернативный вариант - желтый, через Интернациональную площадь. Покрывает и север Нивок (разгрузка красной линии), и перспективный жилмассив, и по Виноградарю можно станций настроить.


И хотя вариант строительства метро на Виноградарь не через Северо-Сырецкую, а через Интернациональную площадь и далее по Маршала Гречка, не фигурирует на официальных схемах, о нем речь шла и во время Интернет-конференций начальников метро, и в беседах с проектантами. И такой вариант имеет ряд преимуществ.
1. Упрощение условий строительства. В варианте линии через Северо-Сырецкую линия проходит под глубокой балкой ручья Брод, причем балка болотистая. В общем, придется идти глубже и геология даже без исследований там не лучшая. Еще есть нюансы по поводу прохода линии у завода «Квазар» - с советских времен там, говорят, остались уникальные подземные сооружения, которые при строительстве могут быть утрачены.

2. Загрузка первых станций. Естественно, никто сразу весь участок до Виноградаря не откроет - у нас принято сдавать в основном по 1-2 станции, так дешевле и быстрее. Однако станция на Северо-Сырецкой оказывается недогруженной - ведь там в основном частный сектор. В советское время она планировалась под завод «Квазар» - однако ныне там не так уж много сотрудников. Тепличное хозяйство рядом также не особо работает.

В то время как уже открытие станции на Интернациональной площади позволит сократить путь к метро с Виноградаря на 10-15 минут, а то и больше - улица Щербакова перегружена транспортом и пробки здесь нередки. Дополнительную загрузку станции обеспечат жители севера Нивок - так еще и чуть разгрузится и без того перегруженная красная линия подземки.

3. Открытый способ строительства. Сооружение линии вдоль улицы Маршала Гречка может вестись открытым способом, без проходческих щитов - это намного дешевле и быстрее.

4. Возможности развития. В отличие от вариантов из генпланов, линия может идти дальше по массиву, охватив и Мостицкий, и Приорку.

жилье, Нивки, метро, реновация территории, Виноградарь

Previous post Next post
Up