Цикл подсчётов "Ускоряем троллейбусы". Часть 1 (№№27,42,43)

Oct 28, 2014 23:06

  Наконец-то добрался до очередной насущной темы киевского транспорта, а именно - ужасно затянутых графиков. Которые, как известно, влекут за собой катастрофично неэффективное использование подвижного состава, и уменьшают популярность наземного муниципального транспорта как такового, отдавая людей в лапы частных перевозчиков.

В первую очередь взялся за самые "больные места": 27-й, 42-й и 43-й маршруты. Дальше будут: 50/50к,29-й,30-й,31-й. И в завершение цикла - "центральные" 3-й,14-й,12-й,15-й,38-й.
  Подсчёты проводились самым практическим способом, на местности, по полной трассе маршрута в обе стороны. По результатам подсчёта были составлены таблицы - по одной на каждый маршрут. За основу было взято непробочное время: межпиковые часы и выходные дни. Собственно, график для часа пик может и должен быть расписан аналогично, но с учётом применения средств диспетчерского регулирования движения во время заторов.
  То есть, грубо говоря, оптимальный расчёт времени проезда контрольных точек составлен с упором на менее "проблемное" (с точки зрения дорожной обстановки) время работы маршрута - дабы в корне ликвидировать ситуацию, когда график составили "под пробку", и без пробки троллейбус вынужден ехать с той же скоростью, что и в пробке. Но при этом во время затора используется тот же график, но дополнительно диспетчер даёт указания водителю, что делать, как ехать, и куда ехать - учитывая сложность обстановки на дороге.
  Посмотрим, что же вышло в итоге:

Ситуация с графиком маршрута №27 (выходной день / межпик)
Направление: м. «Петровка» - ст. «Киев-Волынский» (І):

Дистанция
Оптимальное время (по данным практ. расчёта)*
Реальное время сейчас (данные ресурса kpt.kiev.ua)

м. «Петровка» - Кирилловская церковь
8 мин.
11 мин. / 12 мин.

Кирилловская церковь - ул. Борщаговская (Индустриальный мост)
17 мин. (Кир. Церк. - м. «Дорогожичи»: 6 мин. - м. «Шулявская»: 6 мин. - ул. Борщаговская: 5 мин.
21 мин. (?!)
(Кир. Церк. - ул. Дегтярёвская: 13 мин. - ул. Борщаговская: 8 мин.)

ул. Борщаговская - ст. Киев-Волынский
13 мин. (ул. Борщаговская - ул. Героев Севастополя: 7 мин. - Киев-Волынский: 6 мин.)
15 мин.

Направление: ст. «Киев-Волынский» - м. «Петровка» (ІІ):

Ст. Киев-Волынский - ул. Борщаговская
13 мин. (ДСК-3 - Героев Севастополя: 5 мин. - ул. Боращговская: 8 мин.)
17 мин.

ул. Борщаговская (Индустриальный мост) - Кирилловская церковь
16 мин. (ул. Борщаговская - м. «Шулявская»: 5 мин. - м. «Дорогожичи»: 6 мин. - Кир. Церк.: 5 мин.
22 мин. / 23 мин. (?!)
(ул. Борщаговская - ул. Дегтярёвская: 8 мин. - Кир. Церк.: 14 мин. / 15 мин.)

Кирилловская церковь - м. «Петровка»
6 мин.
7 мин. / 8 мин.

* С учетом нормального времени посадки-высадки и прохода спецчастей.
Время рейса І: по оптимальному графику 38 мин. / по реальному 47/48 мин.
Время рейса ІІ: по оптимальному графику 35 мин. / по реальному 46/48 мин.
Время отстоя: ст. Киев-Волынский: 5 мин. / 3-5 мин., м. Петровка: 6 мин. / 5 мин.

Ситуация с графиком маршрута №42 (выходной день/межпик)
Направление: ул. Дегтярёвская - м. Лыбедская (І):

Дистанция
Оптимальное время
(данные практ. расчёта)*
Реальное время (данные ресурса kpt.kiev.ua)

Ул. Дегтярёвская (разворот)
6 мин.
0-8 мин.

Ул. Дегтярёвская - ул. Борщаговская
6 мин.
8 мин.

Ул. Борщаговская - пл. Севастопольская (проспект)
10 мин. (проезд площади - 3мин.)
10 мин.

Пл. Севастопольская (проспект) - ул. Кировоградская
8 мин. (пл. Севастопольская - ул. Головко: 4 мин. - ул. Кировоградская: 4 мин.)
13 мин. (?!)

Ул. Кировоградская - м. Лыбедская
10 мин. (ул. Кировоградская - Автовокзал: 4 мин. - м. Лыбедская: 6 мин.)
11 мин.

М. Лыбедская (отстой по прибытию)
4 мин.
0 мин.

М. Лыбедская (разворот)
3 мин.
3 мин.

Направление: м. Лыбедская -ул. Дегтярёвская (ІІ):

М. Лыбедская (отстой перед отправлением)
2 мин.
0 мин.

М. Лыбедская - ул. Кировоградская
8 мин. (м. Лыбедская - Краснозвёздный пр.: 4мин. - ул. Кировоградская: 4мин.)
13 мин. (?!)

Ул. Кировоградская - пл. Севастопольская (проспект)
9 мин./10 мин. (ул. Кировоградская - ул. Головко: 5 мин. - Севастопольская пл.: 4мин. / 5 мин.
9 мин.

пл. Севастопольская (проспект) - ул. Борщаговская
9 мин. (проезд площади - 2 мин.)
11 мин.

Ул. Борщаговская - ул. Дегтярёвская
6 мин.
11 мин.

*- с учётом нормального времени посадки-высадки и прохода спецчастей.
Время рейса І: по оптимальному графику 34 мин. / по реальному 42 мин.
Время рейса ІІ: по оптимальному графику 32/33 мин. / по реальному 44 мин.
Время отстоя: ул. Дегтярёвская: 6 мин. / 0-8 мин., м. Лыбедская: 6 мин. / 0 мин.

Ситуация с графиком маршрута №43 (выходной день/межпик)
Направление: пл. Ленинградская - м. Лыбедская-2 - Кибцентр (І):

Дистанция
Оптимальное время
(данные практ. расчёта)*
Реальное время (данные ресурса kpt.kiev.ua)

Пл. Ленинградская - пл. Героев Войны
14 мин. (пл. Ленинградская - Дарницкий универмаг:
3 мин. - пл. Героев Войны: 11 мин.)
16 мин. (?!)

пл. Героев Войны - м. «Лыбедская»-1
7 мин. (пл. Героев Войны - м. «Дружбы Народов»:
3 мин. - м. «Лыбедская»-1: 4 мин.)
8 мин.

м. «Лыбедская»-1 - м. «Лыбедская»-2
3 мин. (использовать разворот Тр1)
3 мин.

м. «Лыбедская»-2 - м. «Выставочный центр»
15 мин. (м. «Лыбедская»-2 - м. «Демеевская»: 3 мин. - м. «Голосеевская»: 3 мин. - м. «Выставочный центр»: 9 мин. )
17 мин. / 18 мин.

м. «Выставочный центр» - Кибцентр
10 мин. (м. «Выставочный центр» - Одесская пл.: 6 мин. - Кибцентр: 4 мин.)
12 мин. / 13 мин.

Кибцентр (отстой по прибытию)
5 мин.
6 мин. / 3-6 мин.

Направление: Кибцентр - м. Лыбедская-1 -пл. Ленинградская (ІІ):

Кибцентр - м. «Выставочный центр»
10 мин.
11 мин. / 12 мин.

м. «Выставочный центр» - м. «Лыбедская»-1
14 мин. (м. «Выставочный центр» - м. «Голосеевская»: 9 мин. - м. «Лыбедская»-1: 5 мин.)
15 мин.

м. «Лыбедская»-1 - м. «Лыбедская»-2
3 мин.
3 мин.

м. «Лыбедская»-2 - мост Патона
9 мин. (м. «Лыбедская»-2 - м. «Дружбы Народов»: 6 мин. - мост Патона: 3 мин.)
14 мин. (?!!! - при обратных 8 мин.!)

мост Патона - пл. Ленинградская
13 мин. (мост Патона - Дарницкий универмаг: 10 мин. - пл. Ленинградская: 3 мин.)
17 мин. / 19 мин. (?!!! - при обратных 16 мин. за более длинную дистанцию!!!)

Пл. Ленинградская (отстой по прибытию)
5 мин.
5 мин. / 5-6 мин.

*- с учётом нормального времени посадки-высадки и прохода спецчастей.
Время рейса І: по оптимальному графику 49 мин. / по реальному 56/58 мин.
Время рейса ІІ: по оптимальному графику 49 мин. / по реальному 60/63 мин.
Время отстоя: Пл. Ленинградская: 5 мин. / 5-6 мин.; Кибцентр: 5 мин. / 6 мин. / 3-6 мин.
(Через дефис: оптимальный график / реальный; выходной день / межпик).

В итоге, как видим по данным из таблиц, оптимальное и реальное время сильно отличаются друг от друга: разница составляет от 8 до 14 минут. В среднем каждый рейс затянут на 10 минут, то есть оборотный рейс - на 20 минут. Что при среднем интервале в 5 минут "съедает" лишние 4 машины. А их можно было бы отправить на усиление других, не менее полезных маршрутов. Думаю, стоит предъявить эти выводы и задать вопросы тем, кто составляет нынешние графики троллейбусам. А заодно и поставить вопрос об ихней проф (не) пригодности (особо "яркие" детали отмечены восклицательным знаком - ориентирующиеся на местности прекрасно поймут, в чём суть).

Шулявка, общественный транспорт, Петровка, Теремки, транспорт

Previous post Next post
Up