Вчера и сегодня имел опыт "приятного" общения на RevLeft.com с ультраортодоксальным троцкистом-сектантом из некой "Спартакистской Лиги". Деятель сей на полном серьёзе уверен в том, что Махно был не более чем "an anti-Semitic warlord" и сторонником "крестьянского капитализма", и что все, кто отрицают "рабочий" характер СССР вплоть до периода "
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Совершенно верно. Группа Корнелиса Касториадиста "Socialism ou Barbarie"в этом смысле может служить наглядным примером того, что Вы сказали.
А вот группа того "товарища", о котором я написал, - это вообще какой-то культ Троцкого, ничем в плане догматизма и прославления партийного авангардизма от маоистов/ходжаистов не отличающийся (хотя нет - те хоть признают госкапитализм в СССР, но только после 1956 года).
Reply
Reply
Reply
Я не шучу, можете почитать сами их материалы - по Северной Корее и по Афганистану и СССР. Последняя статья по обилию обличений "маоистских и новолевых антисоветчиков" (включая Манделя и Тарика Али (!) вообще заслуживает на премию Брежнева, если бы таковая существовала.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Всегда утверждал, что бордигисты - худшие левые коммунисты, а шахтманисты - худшие троцкисты. Ибо спартакисты троцкистами никогда не были и даже на брежневистов не тянут; на фоне политических сект они выглядят сектой религиозной.
Жвания упоминал в "Пути хунвейбина" их нравы - запрет заводить детей и вступать в половые отношения вне секты, например. Это раз.
Российская секция Спартакистской Лиги (в полном составе из 4 человек) как-то провела в Москве марш протеста с лозунгами "Нортисты - фальшивые троцкисты". По крайней мере, так утверждает правдоподобная байка. Это два.
Как-то, разрывая архивы "Робітничого спротиву", мы с Кутним обнаружили дивный фолиант - сборник полемики спартакистов с одной из внешних тенденций предательских отколов (довольно вменяемой, кстати), изданный отдельным изданием. Это три.
Reply
У бордигистов, по крайней мере, есть собственная идеологическая позиция, которую они отстаивают, у спартакистов ее нет вообще (кроме "защиты СССР всегда и везде").
Жвания упоминал в "Пути хунвейбина" их нравы - запрет заводить детей и вступать в половые отношения вне секты, например. Это раз.
Да, это уже безумие. Интересно, стоит ли упоминать об этом в споре с моим, гм, оппонентом? Или он сразу впадет в истерику?
Как-то, разрывая архивы "Робітничого спротиву", мы с Кутним обнаружили дивный фолиант - сборник полемики спартакистов с одной из внешних тенденций предательских отколов (довольно вменяемой, кстати), изданный отдельным изданием. Это три.
Это они, наверно, с Вальтером Даумом воевали. Он же, негодяй, посмел писать о том, что в СССР был капитализм, а не "deformed workers' state"...
Reply
Leave a comment