В догонку
http://community.livejournal.com/kiev/3617674.html?nc=96 , где автор с юридической точки зрения говорит о незаконности пребывания приезжих из регионов в Киеве.
Все пункты Закона о свободе перемещения автор процитировал верно, только исходя их своих нематериальных интересов начал цитирование с третьей статьи.
Вот ссылка на закон:
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1382-15 , почитайте сами. Я же процитирую и прокомментирую Статью 2:
Стаття 2. Свобода пересування та вільний вибір місця
проживання в Україні
2.1 Громадянам України, а також іноземцям та особам без громадянства, які на законних підставах перебувають в Україні, гарантуються свобода пересування та вільний вибір місця проживання на її території, за винятком обмежень, які встановлені законом.
2.2 Реєстрація місця проживання чи місця перебування особи або її відсутність не можуть бути умовою реалізації прав і свобод, передбачених Конституцією ( 254к/96-ВР ), законами чи міжнародними договорами України, або підставою для їх обмеження.
Комментирую п. 2.1: Некоторыми законами устанавливаются ограничения на пребывания граждан в зонах стихийных бействий, военных действий, чрезвычайных положений и в пограничных зонах. Из них постоянно действующими есть только ограничения, касающиеся пограничных зон (и то очень узкой приграниченой полосы). Временные же ограничения, которые вводятся, касаются всех, несмотря на наличие регистрации в той зоне, где вводятся ограничения.
Комментирую п. 2.2: Если КОАП вводит штраф за проживание без регистрации, то этот штраф прямо нарушает мои права на имущество (ст. ст. 192, 317, 319, 321, 346 ГК Украины), а нарушение прав в связи с отсутствием регистрации прямо запрещено 2.2 Закона про свободу перемещения. Также в Законе явно указано, что проживание без регистрации не может быть основанием для ограничения моих прав (на имущество и на свободу перемежения, в частности).
Таким образом, суд может признать, что ответчик нарушил п. 1 ст. 6 Закона, но требование истца взыскать с ответчика штраф является незаконным, так как протворечит п. 2 ст. 2 Закона о свободе перемещения.
Вместе с тем имеет смысл обратиться в Конституционный суд Украины для получения официального толкования слова "вільний" в словосочетании "вільний вибір місця проживання" в ст. 33 Конституции Украины для определения, возлагает ли слово "вільний" какие-то обязательства на гражданина при выборе места жительства. В моем понимании "вільний" - значит свободный от каких-либо обязательств. Закон противоречит Конституции в части обязательств, связанных с осуществлением права гражданина на свободу перемещения и выбора места жительства (регистрация).
Далее, в преамбуле Закона о свободе перемещения указано, в частности: "визначає порядок реалізації свободи пересування та вільного вибору місця проживання". Я не вижу в этом Законе ничего такого, что определяло бы порядок реализации права свободного выбора места проживания: ключевое слово - выбор. Как же кто-то может регулировать мой выбор?! Потом в Законе появляется термин "регистрация", при этом цель введения регистрации в законе не определена (в отличие от аналогичного Закона РФ - "В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации." ст.3
http://nalog.akcentplus.ru/vubor/zakon1.htm).
Вывод: действующее законодательство несовершенно (содержит недоработки и противоречия), однако никакой дискриминации по признаку регистрации места жительства Конституция не допускает, любая ответственность, с этим связанная, недоспустима.