Я придумала новую рубрику!!!!!!! ПОРТРЕТ ДЕТСКОГО ФОТОГРАФА
Сегодня в моей студии детский и семейный фотограф Ирина Полонина.
ИРИНА ПОЛОНИНА рассказала мне о себе, своей семье, о том, как стала детским фотографом, но не стала певицей, как и где снимает и многое другое. Мне было очень интересно, надеюсь, понравится и вам, а я планирую продолжать эту рубрику и приглашать в студию и других детских и семейных фотографов.
Расскажи коротко себе.
Я - семейный фотограф, все таки, а не детский. Снимаю на Canon Mark3. Фотографирую с 2009 г .
Изучала фотографию в фотошколе «PhotoClass» при ИТАР ТАСС, и в Академии Фотографии. Посещала МК семейных и свадебных фотографов, их было очень много.
Мама троих мальчиков. Я, наверное, больше закрытый человек, и мне важно, чтобы рядом находились по-настоящему близкие, одинаково дышащие со мной, люди. Бываю излишне чувствительной. И это прогрессирует с каждым моим новым ребенком:) И еще ужасно застенчивая))
Если бы не фотографом, то кем бы ты могла еще быть, и точно кем не смогла бы?
У меня два образования - рекламист и психолог. А еще я могла бы стать певицей, актрисой, искусствоведом и журналистом - в разные периоды жизни я делала конкретные шаги в этих направлениях, по-разному успешные))
Точно не математиком)))
В фотографию, как и многих, вероятно привели дети?
В фотографию привели мои постоянные поиски новых источников для творчества:)
Расскажи немного о семье. Ты сказала, что у тебя трое мальчишек. Какие они? Какой у вас папа и как он относится к твоему выбору профессии? Нравится ли твоим детям фотография?
Все очень разные: старший - романтик, идеалист и мечтатель, средний - покоритель женских сердец, стратег и уже такой «маленький взрослый», самый маленький - вечно улыбающийся «председатель колхоза»))) Папа наш по-разному относится к моей профессии: надеюсь гордится мной, но часто это скрывает)))
Почти все детские фотографы - мамы. Но не у всех трое детей. Совет от тебя, как найти баланс между заботой о детях и работой?
Нужны помощники, без них никак. И, если ты нуждаешься в своей работе, то обязательно нужно находить для нее время, как и для своих детей. Тогда будет баланс во всем.
Как ты думаешь, детская и семейная фотография для тебя - это на всю жизнь или это увлечение, которое со временем пройдет?
Я выбрала своим направлением именно семейную фотографию, во всех ее проявлениях: мне интересны все жизненные моменты, связанные с людьми, с их семьей. И нам, семейным фотографам, очень повезло с профессией: есть возможность постоянного подпитывания нашего эмоционального опыта самым лучшим, что есть в людях, самым искренним и красивым. Думаю, это надолго:)
Что тебя радует, а что огорчает в жизни, профессии?
Радуют люди. И огорчают они же.
Поговорим о фотографии.
Любимый объектив? Почему?
50мм и 24мм. Пользуются ими, т.к. мне нужен постоянный контакт с героями съемки. А эти линзы как раз позволяют это делать. Широкоугольник прекрасен в жанровых и эмоциональных съемках.
В твоем портфолио много студийных съемок, предпочитаешь студию?
У меня нет предпочтения по локациям для съемок. Я могу просто рекомендовать, где лучше провести ту или иную съемку. По предпочтениям: семейные съемки мне очень нравится делать в привычных для героев обстановке. Но живую эмоциональную съемку можно сделать и в студии - это не проблема, и совсем не главное: главное, чтобы тебе как фотографу полностью доверились. Просто дома обычно это происходит быстрее))
Что приятнее всего и что тяжелее в общем процессе работы: общение с клиентом, сама съемка, обработка ... Может что-то еще?
Самое приятное - это совместная работа на съемке. Я могу немного смущаться в самом начале, при знакомстве. Но, когда мы начинаем съемку - все встает на свои места, мы творим (иначе даже и не могу сказать) с моими героями вместе. И вместе эмоционально раскрываемся. Я даже не думала раньше, что это возможно за совсем короткое время - начать доверять друг другу. И все обращения на «Вы» куда-то уходят… Правда, они часто возвращаются, когда съемка заканчивается))) Обработку фотографий тоже очень люблю. Это моя медитация)) И без нее моя фотография не закончена. Поэтому обработку доверяю только себе.
Какие ситуации на съемке ставят в тупик?
надо об этом подумать… о, такие вопросы!)))
Творческие кризисы бывают?
Как у всех, наверное. Но очень кратовременные))
Как тебе кажется, в чем сильная сторона твоих съемок, твоего подхода к фотографии.
Эмоциональность и искренность. По крайней мере, я к этому стремлюсь.
На что ты смотришь в первую очередь, когда строишь кадр? Эмоцию, свет, композицию, тональность, цвет... ?
Эмоции - это главное. И то, что они могут быть разными! Свет - конечно, да.
Хотела бы ты что-то менять в стиле съемки, жанрах ? Есть ли потребность учиться еще чему-нибудь? В каком направлении планируешь развиваться?
Пробовать что-то новое - мне кажется, это наша общая потребность. И так и должно быть. Учусь постоянно.
Твой совет начинающим фотографам, которые пока снимают своих детей, но задумываются о профессии детского фотографа. Что бы ты могла им посоветовать?
Если есть четкое желание стать фотографом, я убеждена, нужно начинать с азов - теория и техника фотографии, основы композиции и пр. Без твердой базы творчество чаще всего бывает доморощенным. Профессионализм - это важно. Когда ты можешь позволить себе не задумываться о технической стороне профессии, ты творишь, работаешь - как дышишь...
ИРИНА ПОЛОНИНА.
детский и семейный фотограф
http://ipolonina.ruбеседовала и снимала
Анна Крауклис