Oliviero Toscani/Оливеро Тоскани

Mar 11, 2013 19:42








Оливеро Тоскани( род 1942, Милан), сын первого фоторепортера Corriere Della Sera (на мой взгляд, это многое объясняет в его творчестве)
С 1961 по 1965 год изучал фотографию и дизайн в университете Цюриха (Hochschule fur Gestaltung). В его портфолио рекламные кампании для Esprit, Valentino, Chanel, Fiorucci, Prenatal и многих других. Он фотографировал для таких журналов, как Elle, Vogue, Uomo Vogue, GQ, Harper's Bazaar, Stem и другие. С 1982 по 2000 год (18 лет) работал над превращением бренда моды United Colors of Benetton в один из самых узнаваемых брендов мира.
Сайт фотографа http://www.olivierotoscanistudio.com
По мотивам постов в www.adme.ru  ,http://www.ilfattoquotidiano.it , http://fotogramota.ru и др.



В середине 80-х итальянский Дом моды Benetton, специализирующийся на
выпуске молодежной одежды и аксессуаров, предложил фотографу Оливьеро
Тоскани возглавить рекламный отдел компании. Тоскани придумал слоган
"United Сolors of Benetton" (Объединённые цвета «Бенеттона»), ставший к
1990 году именем бренда. С того самого момента реклама Benetton - это
фотографии, которые мы не привыкли видеть в рекламе - странные,
шокирующие, привлекающие внимание и такие простые и красивые.



Оливьеро Тоскани: “Вопреки традиционной рекламе, наши принты обычно не
используют копилайнов или продукт. Только наш логотип. Наши принты не
говорят людям покупать нашу одежду, они даже не намекают на это. Все
наши усилия направлены на создание споров вокруг тех предметов, которые
они обычно обходят стороной, но которые, по нашему мнению, должны быть
широко обсуждаемыми”.



Рекламные кампании демонстрируют различия между людьми. Именно
эта разница делает нас яркими, неповторимыми и интересными

Рекламные плакаты Benetton в разные годы.






Принт 1989 года с чернокожей женщиной, которая кормит грудью белого младенца стал самым награждаемым за всю историю бренда.

Работы Оливьеро Тоскани одновременно являются произведениями современного искусства и эпицентром скандала. Сам Тоскани оценивает
отношение к своему творчеству так: "Не фотографии шокируют, шокирует
запечатленная на них реальность. Люди возмущаются при виде фотографий
голодающих детей и благополучно забывают о них, когда подобные снимки
исчезают из их поля зрения. Фотографии - это всего лишь слепки с
окружающей нас действительности, и моя работа как раз и заключается в
создании таких слепков".















Фотография африканской женщины-альбиноса, на которую неодобрительно смотрит ее родное племя.







Один из самых удачливых рекламистов, Оливьеро Тоскани рекламу не
любит и считает ее лишь средством влияния на мир. "Я фотограф, а не
рекламист. Мне было интересно перешагнуть из мира фотографии в мир
рекламы и перемешать их".




В 2005, через пять лет после завершения работы с брэндом Benetton
и последовавшим судебным спором вокруг компании с изображением камеры
смертников, он снова был вовлечен в судебную тяжбу по поводу его
фотографий для рекламной акции мужской марки одежды Ra-Re. На
фотографиях изображены мужчины, вовлеченные в гомосексуальные игры, что
возмутило такие сообщества как ассоциацию католических отцов ( catholic
parents’ association) Movimento Italiano Genitori, которые назвали эти фотографии вульгарными. Рекламная компания вызвала волну споров о правах геев в Италии.



( реклама брэнда Rare, 2005)



С 2007 начал проект “Человеческая раса” (Human Race),
куда включены фото и видео про различные составляющие человека,
представляющих физические характеристики, эмоции, социальные и
культурные права человека, охватит более ста итальянских коммун в
Израиле, Палестине и Гватемале при поддержке ООН.  Тоскани считает, что
существует только одна раса - человеческая.





( снимки из проекта «Человеческая раса»)

В 2007 году синьор Тоскани поднял тему анорексии, но не только в
социальных целях. На разворотах журналов и газет и на рекламных
билбордах появилась фотография чрезмерно похудевшей и изможденной
модели. Надпись на рекламном плакате гласила: "Нет анорексии". Моделью
для принтов стала 23-летняя и 28-килограммовая итальянка Изабель Каро,
страдавшая к тому моменту от анорексии уже более 10 лет.







Его неоднократно привлекали к суду - после агрессивных выпадов в адрес
крупнейших рекламных агентств Италии. Его отлучили от церкви, когда папа
римский увидел фотографию Тоскани, изображавшую девушку в джинсах Jesus
Jeans с библейской цитатой: «Кто меня любит, тот следует за мной».

Оливьеро Тоскани: “Рекламные агентства устарели. Они вообще никак не
связаны с нынешним временем. Когда клиент счастлив, они прекращают
попытки сделать что-то новое. Они не хотят знать, что происходит в мире.
Они создают фальшивую реальность и хотят, чтобы люди поверили в нее. А
мы показываем настоящую реальность, и нас за это критикуют”.




Оливьеро Тоскани: "Реклама должна значить намного больше, чем просто
продажа товаров. Это верх цинизма - воспринимать людей исключительно как
потребителей, продавать им фальшивые мечты, уверять их, что они станут
красивее, если купят тот или иной продукт. Одно из главных достоинств
рекламы - ее непредсказуемость».


Он завоевал множество наград, в том числе, четыре Золотых льва, Гран - при Юнеско, два Гран - при Affiachage и несколько премией как лучшему арт директору, стал победителем в номинации “творческий герой” от Saatchi & Saatchi. Работы Тоскани выставлялись на Венецианском биенале, в Сан Паулу, на Триенале в Милане и в музеях современного искусства по всему миру.

Девиз знаменитого фотографа: "Жить каждый день так, как будто это
последний день, потому что в один из дней это станет историей. Твори
жизнь, не разрушай ее."

креатив

Previous post Next post
Up