Подарки Фей. Уличный праздник на 5 лет

May 14, 2018 01:11

Итак, праздник состоялся. 11 детей в возрасте 4-7 лет (7-летних из них трое, остальные около 5) + совсем маленькая Рита. Основной праздник проходил в парке. Затем переместились к нам домой, где были угощение и свободная игра. Начало в 13.00 (с небольшим опазданием), домой перебрались в четвертом часу, разошлись гости в основном около шести часов вечера.


Накануне большую часть дня готовила. Сегодня встала в 6.30 по будильнику, доделывала всякое. Ближе к одиннадцати переместилась в парк, туда же вскоре подошла подруга помогать мне. Я боялась не успеть с подготовкой, но по факту мы уложились всего за час (развертывание полосы препятствий, приклеивание улиток к деревьям, расчерчивание сетки для "Сапера").

У меня были приготовлены игровой парашют (с распечаткой игр с ним), мелки и пара летающих тарелочек, чтобы развлечь детей в ожидании опаздывающих. Но по факту все собрались почти одновременно, так что только в тарелочки немного поиграли.

0) Вступление. Собрав наконец детей, я объявила им, что Феи решили поздравить Оленьку с днем рождения, но они невидимы и у них очень много дел по обеспечению весны и такой прекрасной погоды, поэтому сами не появятся, но передали в качестве подарка какой-то волшебный рецепт. И вот эти украшения, чтобы дети смогли замечать невидимое. На этом месте раздала детям по резиночке с пришитым искусственным цветком (мальчикам с искусственной веточкой), которые можно было нацепить на руку как браслет, а также сумочку-ксивник имениннице, тоже с цветами. Отдельной фотографии всего этого добра нет, но они видны на разных снимках.

1) Полоса препятствий. Но где же рецепт? А вот, Феи хотели, чтобы дети достали его с некоторыми сложностями, так ведь интереснее.  И повела детей на полосу препятствий. Тут была классическая путанка; одноразовые скатерти с прорезями, через которые надо было пролезть; висящие на веревках обручи для того же; лежащие на земле пенки для перекатывания или проползания по ним; детская палатка (с которой так ничего и не придумалось путного); кочки. Сама дорожка через все это безобразие была помечена манной крупой. Я немного опасалась, что на крупу сразу налетят птицы, но их так и не появилось.





2) Сапер. После дня рождения сестры Оленька очень просила это задание, так что надо было делать. Только я немного поменяла суть- теперь мы не искали спрятанный в конце дорожки предмет, а выбирались из центра к краю. Точнее, выбиралась одна Оленька, а остальные советовали, который квадрат переворачивать. В центр "ловушки" ее завела дорожка полосы препятствий и там лежал свиток (состаренный чаем) с ободком из искусственных цветов, накрытый платком. На "неправильных" квадратах были фотографии пауков, на "правильных" - ромашки. Ромашек из 24 квадратов было всего 6 штук. Правильную дорожку дети угадали сходу, всего с одной ошибкой! Как? На самом деле, было даже немного обидно. А в целом задание вполне удалось. И пронумеровать квадраты, а также расчертить заранее сетку под них было отличной идеей. Когда дорожку нашли, дети у меня просто угадывали, где могут быть оставшиеся три ромашки и вполне успели порадоваться этому угадыванию.



Потом конечно полезли изучать свиток. Старшие все прочли. "Рецепт зелья счастья. Цветочный нектар, пыльца с крыльев бабочек, блеск жуков, изящество улиток, точки божьих коровок, писк комаров, переливы крыльев стрекоз, детский смех. Все смешать и накрыть платком. Обежать 3 раза вокруг и хором сказать заклинание: "Крибри-крабли-крибс, радость - появись!"". Вообще-то, я планировала писать рецепт "Зелья радости", это было бы логичнее и правильнее, но описалась, а готовить новый свиток поленилась. Компоненты зелья были у меня картинками на бумажных квадратах, которые я выдавала Оленьке по окончании заданий, и она складывала их в ту самую сумочку.



3) Цветочный нектар. Нужно собрать цветы и найти лишний лепесток. Есть лепестки и несколько сердцевинок с арифметическими примерами, написанными цветом лепестков. Задача-решить примеры, отобрать нужное количество лепестков нужных цветов, и тогда останется один лишний. Также имеются сложенные и закрепленные скотчем листочки соотвествующих цветов. В одном из них указание, что это и есть правильный ответ. Дети принялись за дело с энтузиазмом, но по факту так ничего  не поняли, даже старшие (к моему удивлению). То есть, примеры они решали (правда, в этом не в меру активно помогали родители) и лепестки радостно раскладывали, но считали как-то не очень и больше расстраивались, что не выходит красивых узоров. Так что правильный ответ брали в итоге простым перебором.



4) Пыльца с крыльев бабочек. А вот за это задание реально обидно. Потому что по сути оно получилось просто прекрасно и детям очень понравилось, а вот техническая база подкачала катастрофически :-(  Идея взята с давней игротеки Жени Кац, где я была ведущей станции по симметрии (кто это придумал тогда, не помню, скорее всего Женя). В общем, а листах А4 распечатываю бабочек, у которых с одной стороны узор, а с другой- пусто и надо из прилагающихся наклеек собрать такой же симметричный. А проблема вышла с наклейками. Двухсторонний скотч- прекрасная штука, но отклеивать с него защитный слой многим почему-то сложно, да и мусорить на улице не хотелось, поэтому я заранее все элементы переклеила на гладкий плотный полиэтилен в надежде, что с него все отлично будет отклеиваться для переноса на бумагу. Но отклеивалось откровенно плохо, всячески расслаивалось и рвалось. И конечно, сами дети сделать это были не в состоянии- пмогали родители. Соотвественно, и бабочек вышло мало и те корявенькие. И чудо, что вообще хоть что-то вышло. Короче, идея прекрасна, всячески рекомендую, но реализацию надо придумывать другую.



5) Блеск жуков. Я заготовила еще 12 резиночек, на каждую из которых завязала бантиками 3х4 тонких цветных ленточки. Дальше называла последовательно цвета и цель была- найти ребенка с ленточками нужного цвета и одну ленточку забрать себе (они легко отвязывались при дергании за кончик, я специально старалась). Цель- собрать полный набор. Некоторая сложность в том, чтобы понять, что лентчоки на резиночке- это одно, а собирать нужно другие и в просто в руку. Ну и чтобы расставаться с красивыми навязанными бантиками, которые всем очень понравились. В общем, получилось несколько сумбурно и наборы собрало в итоге всего несколько человек. По-моему, дети просто не поняли, чего я от них хотела. Но резиночки с ленточками хранили до конца праздника и радостно унесли по домам. И вообще, в целом вроде остались довольны этим заданием.





6) Изящество улиток. Заранее я прилепила на близлежащие деревья распечатки улиток с блестящими наклейками- цифрами и буквами, складывающимися в название ингридиента + цифры от 1 до 9. Почти три часа они спокойно оставались на месте и только когда пора бы объявлять это задание, оказалось, что какие-то посторонние мальчишки обнаружили их и принялись собирать :-(  А задание участникам праздника было собственно- собрать и сложить буквы в слова и цифры по порядку. И они с этим отлично и с радостью справились, но одной цифры и двух букв мы так и не досчитались. В целом задание очень хорошее, проверенное. А как оградиться от посторонних в такой ситуации, я не знаю :-(





7) Точки божьих коровок. Много вырезанных из бумаги картинок жуков, среди них несколько божьих коровок- нужно их найти. Дети неожиданно для меня чуть ни передрались- жуков на всех не хватало, а каждый хотел рыться непременно в  своей личной кучке. В общем, задание хорошее, но нужно его трансформировать так, чтобы у каждого был свой набор элементов, из которого надо что-то одно найти.
На фотографии уже финал задания и жуки смешались с улитками.



8) Писк комаров. Пока дети выполняли все предыдущие задания, я расклеивала на них (и на взрослых немного тоже) маленькие наклейки с комарами (распечатка + тот же двухсторонний скотч). Некоторые дети сразу срывали, другие нет. И вот тут-то я и объявила, что всех комаров надо найти и собрать. Получилось вполне весело, как подготовка, так и само задание :-) Только клеить надо осторожнее. чтобы на волосы наклейки не попали.

9) Переливы крыльев стрекоз. Куча шариков для сухого бассейна и четыре ведра. Надо забросить в каждое ведро шарики своего цвета. У меня цвета шариков волшебным образом совпали с цветом ведер (только в белое кидали желтые), а так собиралась клеить этикетки, что куда. Задание самое громоздкое по реквизиту, зато самое простое в исполнении. И детям очень понравилось. Рекомендую.



10) Детский смех. А это по реквизиту еще проще :-)  Задача- рассмешить друг друга по очереди. При  этом дотрагиваться нельзя (а то первого ребенка просто защекотали моментально). Справились быстро и весело. Только к моему удивлению некоторые дети не захотели, чтобы их смешили. Ну, мы и не настаивали.



11) Колдовство, подарки и пузыри. А теперь самое интересное. Все компоненты мы собрали (еще раз проверили это по списку в свитке). Дальше следуем инструкции: высыпаем бумажки компонентов в одно из ведер, накрываем платком, бегаем вокруг и хором произносим волшебные слова. Вот эта вся беготня и заклинание детям очень-очень понравились даже безотносительно результата. Снимаем платок, а там пакетики с подарками: мягкие разноцветные ящерки-лягушки-змейки из "Пятерочки", двухсторонние фломастеры и наклейк из Фикс-Прайса.  С идеей подарков надо что-то делать- уже который раз натыкаюсь на одни и те же грабли: дети их радостно разбирают, тут же раздраконивают и теряют, а потом расстраиваются. А если конфеты класть, то немедленно съедают. Фигня какая-то, но что делать. непонятно.

"Слушайте,- говорю я,- все эти штуки- это конечно очень мило, но разве это зелье? Нам ведь обещали зелье! Может, ведро было маловато? Давайте повторим колдовство". Дети радостно соглашаются.



Берем ведро побольше и повторяем. А там... бутылки с жидкостью для мыльных пузырей :-)
Жидкость я готовила сама и сделала ее около двух литров (по опыту- это как раз по объему на такую компанию): 1 часть глицерина, 2 части Фейри, 5-6 частей воды. Покупную жидкость для пузырей я не использую принципиально, поскольку можно нарваться на такую, от которой остаются неотстирываемые серые пятна, проявляющиеся на одежде после стирки. А вот рамочки для выдувания покупаю при случае, так что их у меня много скопилось и хватило всем с запасом.







12) Угощение. А потом мы пошли домой, кушать и играть (в парк я захватила только по банану на каждого участника- бананов надо было больше, а еще стоило взять на всех воды). Заранее дома у меня были приготовленны блины, фрикадельки (фарш, яйца, соль-перец), мясная начинка к блинам (мясо, морковка, лук, уксус-соль-перец, главным образом для возрослых), запеченое мясо (половина с перцем, половина просто с солью), компот. На месте оставалось порезать сыр, порезать греческий салат и сварить макароны.
Дети поели, потом поели взрослые, а потом мы сразу накрыли сладкий стол: торт, панна-котта (на самом деле, неудавшаяся прослойка для торта), бруснично-манный мусс (манка варится в процеженном ягодном компоте с сахаром, блендерится и взбивается, только надо было следить, чтобы каша не подгорела) , безе



Торт я делала вчера, сил на это у меня почти не было, так что вышло совсем неказисто. Но очень вкусно. Внизу корж из песочного теста. Дальше пласт безе, под и над которым прослойки из заварного крема (крем от Энди Шефа и он правда хорош:  https://andychef.ru/recipes/muslin/ ). Сверху сливочный мусс (самый простой: взбитые сливки, желатин и яйца с сахаром, заваренные в молоке). И сверху все залито шоколадной глазурью с растительным маслом (по рецепту того же Энди Шефа, отсюда: https://andychef.ru/recipes/eskimo-choco/ ). Украшено марципаном. Интересно, что безе превращается в сладкую полужидкую массу, вкусную, но неузнаваемую.



Праздник удался. Только жаль, никто не отобрал у детей вовремя подарки, которые имениннице от гостей (я слишком торопилась всех накормить), а там было много материалов для творчества, которые они успели раздраконить.

феи, 5 лет, день рождения, угощение, насекомые, конкурсы, квест

Previous post Next post
Up