Напишу ещё про один праздник (мы отмечали день рождения два раза - в разных городах). Его соорудили "на коленке" за пару часов. Всё очень просто и быстро. Было, кажется, 5 детей, три мальчика 3-4 года и две девочки 9 лет. Это всё наши родственники. Так что праздинк больше был ориентирован на малышей, а старшие девочки помогали (но не скучали). Проводили дома.
Звоню в колокольчик, собираю всех. Детям приходит загадочное письмо от Волшебника. Волшебник узнал, что у Вани сегодня день рождения. Специально для Вани и его гостей Волшебник приготовил сюрприз. Но чтобы его получить ребята (с родителями!) должны отгадать секретное слово, зашифрованное в кроссворде. Когда дети прочтут его, они узнают, что за сюрприз их ждёт.
- Ребята, отгадать секретное слово мы сможем только вместе! Давайте все (и родители!) встанем в круг, назовём имя каждого, чтобы мы стали единой командой.
Песенка в кругу:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Руку другу дал друг.
Мама Оля дала руку Ване, Ваня дал руку… … … … дала руку маме Оле.
Вот и собрался наш круг.
-------------------------------------------------------------------
1 задание
- Давайте сейчас сядем на пол и поиграем в игру. Повторяйте за мной все движения. А после игры я выдам вам свёрток с первым вопросом для кроссворда.
Как на горе снег, снег,
Снег, снег, снег, снег.
И под горой снег, снег,
Снег, снег, снег, снег.
А под горкой спит медведь.
Тише, тише! Не шуметь!
После игры мама Оля выдаст свёрток-подарок с вопросом.
Догадайтесь, какое время года зашифровано в игре?
Отгадываем и записываем в кроссворд.
---------------------------------------------------------
2 задание
- А теперь давайте поиграем в другую игру. Внимательно слушайте слова, чтобы разгадать следующее слово.
(Играем в хоровод)
Как у дядюшки у Вани было семеро детей,
Было семеро детей, было семь сыновей.
Они не пили, не ели, друг на друга всё глядели.
Разом делали вот так: как?
Сколько детей было у дядюшки?
--------------------------------------------------------
3 задание
- А для следующей игры мне нужны два взрослых. Вы будете воротами. Поднимайте руки высоко-высоко. А мы со всеми остальными (и с родителями!) будем проходить через воротца длинной цепочкой. Мы будем идти, пока звучит песенка, а когда песенка закончится, взрослые-ворота опускают руки. Те, кто остался внутри - присоединяются к воротам.
Идёт матушка-весна, Отворяй-ка ворота.
Первым март прошёл, всех детей провёл.
А за ним - апрель: отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май, сколько хошь теперь гуляй!
Про какое время года была наша игра?
------------------------------------------------------------
4 задание
- Ребята, сейчас мы поиграем с вами в последнюю игру, отгадаем слово, а потом у нас будет перекус. Игра у нас тоже будет про разные вкусности. Про такие, которые растут на огороде. Встаём в хоровод!
Есть у нас огород, там картошка растёт.
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Огород, огород, что ещё там растёт?
В какое время года мы выращиваем на огородах все эти овощи и фрукты?
------------------------------------------------------------------
5 задание
Дальше идёт перекус (без торта). Собираю всех звоном колокольчика. И достаю новый свёрток.
Слово номер пять - фрукт, который был сейчас у нас на столе.
------------------------------------------------------------------
6 задание
- Ребята, я знаю, что вы принесли с собой мешочки со всякой всячиной на обмен. Давайте сейчас возьмём свои мешочки и поиграем. Каждый достаёт из своего мешочка что-то одно, кладёт его в кулачок, чтобы никто больше не видел. А теперь выбирайте того, с кем вы хотите поменяться.
Слово номер шесть - в чём хранятся ваши новые сокровища?
------------------------------------------------------------------------
7 задание
Колокольчик. Идём смотреть сказку ("Кто сказал "Мяу" - теневой спектакль). После сказки - снова вопрос для кроссворда.
Седьмое слово - главный персонаж сказки.
--------------------------------------------------------------------------
8 задание (последнее)
В конверте, который прислал Волшебник, находим карты-схемы комнат квартиры. Ребёнок берёт карту и по ней ищет, где спрятана его буква.
После того, как все дети нашли свою букву, садимся в круг, раскладываем буквы и думаем, какое же слово из них можно составить. Составляем и вписываем это слово в кроссворд.
Ура! А теперь обещанный сюрприз!
(Итоговое слово, если не ошибаюсь, было "Угощение").