Окончание 2 класса (2016)

May 22, 2016 01:26

Второй год меня хватает, чтобы придумать, организовать и провести игру для класса дочери.
Так как мне нравятся командные (объединяющие) игры, квесты и поиски, то я придумываю в этом направлении.


Цель игры: найти сюрприз.
Место с сюрпризом в документе с паролем (на планшете).
Пароль можно узнать по словам-подсказкам.
Пароль - КЛАД. Подсказки - деньги, пираты, сундук, остров.

Когда я только начала придумывать, планировалось провести недалеко от школы в парковой зоне.
Погода подкорректировала планы и я подредактировала сценарий под класс, при чем самое замороченное (и мне кажется интересное) задание придумалось за несколько дней до игры.

В классе 29 человек. Класс делился на 4 команды, которая должна была найти свое слово-подсказку.


Команде нужно было пройти 6 этапов, где она получала (находила) букву от своего слова.

Этапы:
- Пройди рифы:
Один ребенок с закрытыми глазами, другой его ведет помогая словами (прямо, в сторону, стоп, перешагни). У каждого в команде кусочек паззла, когда вся команда прошла до конца - они собирают паззл.




- пантомима:
Дети показывают друг другу слова. Здесь кто-то работал парами, кто-то по очереди. У кого то активно пошла, у кого-то совсем нет. :) Поиграли - получили букву


- соедини точки.
Но точки указаны примером. Получится буква.


- Стикеры.
Используется принцип морского боя. На поле для каждой клетки, заданной координатами) указан цвет. Приклеивают все стикеры, получают букву.


- найди по подсказкам.
На столе лежит карточка (по одной для каждой команды). Там указано загадкой, где искать следующую. Так ищутся 8 подсказок. В конце - буква.


- дешифровщик (условно)
в конверте 8 вопросов с числовым ответом (Сколько ручек на шкафах? Сколько цветов в классе? и т.п.). Дети находят количество. У каждого вопроса своя буква, а из букв на другом листе сложен числовой пример. Решив этот пример, дети получают число, которое в дешифровщике принадлежит нужной букве.


Почему получилось именно так:
1. Хотелось задействовать не много родителей (поэтому остановилась на 4 командах, не больше: 1 команде - 1 родитель).
2. 6 этапов - чтобы у команд был выбор, что проходить. Кто-то мог зависнуть на одном из этапов, тогда кому-то пришлось бы ждать. Больше - не понятно, хватит ли у детей внимания, так еще и продумать этапы надо или где-то подсмотреть. :)
3. Слова-подсказки подбирались так, чтобы в них было 6 букв. Эти пришли на ум первыми.
3. Минимум затраченных средств (только стикеры были куплены специально).

Итог:
Этот формат мне очень понравился. По времени заняло минут 40-45. В основном все дети были вовлечены и многие увлечены. Игра командная, поэтому не было споров и обид. Команды нашли слово подсказку примерно одновременно (чему я была удивлена, как ни странно). На улице было бы лучше, свободней. Но для класса очень даже приемлимо. Что-то было более подвижным, что-то было сидячим. Толп не создавалось, все было очень аккуратно.
В общем я довольна. :)

P.S. Самым сложным это было составить все логические цепочки, а потом все перепроверить. (Чтобы каждая команда получила нужную букву, чтобы на вопросы были верные ответы, чтобы я сама не ошиблась в примерах (говорят, что в одной команде это произошло).

командные игры, больше 15 детей, 8 лет, школьные праздники, квест

Previous post Next post
Up