Добрый день, уважаемые сообщники!
Так как изучение ваших отчетов очень мне помогло в выстраивании нашего праздника, спешу поделиться своим сценарием, вдруг кому-то он так же окажется полезным.
Квест рассчитан на девочек 5-6 лет, участвовали 4 девочки. Девчонки все разом фанатеют по мультикам и сказкам про принцесс, поэтому тема была предрешена :)
На самом деле, практически при любой тематике праздника можно использовать данные задания, принцессы нужны только для антуража (который, как оказалось, очень важен в данном возрасте :)). Для наших девочек это был первый опыт квеста, поэтому задания максимально лёгкие, в большинстве своём и не похожие на задания вовсе. Реквизита потребовалось совсем немного, на неспешную подготовку ушли 2 дня. Действие происходит в обычной московской квартире, задействованы 4 помещения: детская, гостиная, кухня и ванная. Идеи заданий почерпнуты частично в отчетах сообщников, частично в брошюре "Квестодел", частично вымучены :) Кратко перечислю схему квеста и описания "станций", вопросы, пожалуйста, задавайте в комментариях. В скобках курсивом - мои впечатления по итогам выполнения задания. Хронометраж - около 1 часа (по ощущениям, можно сократить минут на 15 и 2-3 "станции").
1. Начало. Обсуждаем любимые сказки и принцесс, объясняю суть "квеста". Ищем первую подсказку: из мешка на ощупь достаем разные предметы, пытаемся опознать предмет из сказки про принцессу (игрушечная туфелька).
2. Задание от Золушки: рассортировать крупы 3-х видов, насыпанные в тазик, на дне которого следующая подсказка - записка с нарисованной подушкой. (Три килограмма крупы - это очень много, разобрать не реально :) Я поняла это слишком поздно, пришлось разрешить девчонкам просто покопаться в тазике, чтобы обнаружить записку.)
3. "Принцесса на горошине": в одной из многочисленных разнообразных подушек спрятана "горошина", которую предлагается нащупать сначала попой, потом головой, наконец, руками. К "горошине" приклеена следующая подсказка - портрет Маши из мультфильма "Маша и Медведь". (Горошиной был маленький грецкий орех. Обнаружить его было непросто, лучше брать "горошину" покрупнее.)
4. Отыскать в ящиках и корзинах с игрушками именинницы маленькую игрушечную Машу. Маша держит в руках следующую подсказку - воздушный шарик.
5. Найти подсказку внутри воздушного шарика. У нас было 15 шариков, естественно, с принцессами :) Шарики непрозрачные, раскиданы по всем комнатам, в 3-х из них спрятаны записки: две пустые, одна с подсказкой. Лопнув все подозрительные шарики, обнаруживаем портрет принцессы Ариэль.
6. Задание от Ариэль: волшебные морские цветы. (Задание подсмотрено в брошюре "Квестодел"). Запускаем в воду "волшебные" бумажные цветы, которые в воде распускаются, и в сердцевине одного из них находим следующую подсказку - подарок. (Очень красивое задание! Особенно если наполнить большую ванну и заготовить побольше цветов, разного размера и цвета)
7. Открываем "подарок": внутри большого красивого свёртка находим яичко из киндера с подсказкой - портретом Белль. Дети думают, что ура, они уже нашли сокровище, но не тут-то было, это даже не половина :) (Я брала 10 слоёв разноцветной оберточной бумаги, можно и нужно брать больше - дербанить ее быстро и легко, а также очень весело и красочно)
8. Задание от Белль: найти следующую подсказку в одной из книг. Для задания были выбраны 5 книг более-менее про принцесс, чтобы долго не страдать слабо читающим деткам, я обозначила эти книги яркими наклейками на корешках, и рассовала их хаотично по полкам. Записки-стикеры нашлись в каждой книге, но подсказка только в одной - портрет Белоснежки.
9. Задание от Белоснежки: с завязанными глазами опознать яблоко на вкус среди других фруктов. Фрукты предлагались каждой девочке, после опознавания яблока девочка получила свое "секретное письмо".
10. Читаем "секретные письма": на листе бумаги белой свечой написана буква, чтобы ее прочитать, нужно закрасить лист акварелью. (Фломастеры подойдут тоже, только от соприкосновения с воском они могут прийти в негодность, берите фломастеры, которые не жалко.) Из полученных букв складываем слово, обозначающее подсказку (ДВЕРЬ).
11. Ищем подсказку-стикер на дверях, в т.ч. дверях шкафчиков, в которые вы разрешите заглянуть. Несколько подсказок оказываются фальшивками - смайлики, сердечки и т.п., и только одна настоящая - с нарисованными чашками и тарелками.
12. Ищем подсказку в ящике с многочисленной игрушечной посудкой. Находим портрет Эльзы.
13. Задание от Эльзы: растопить льдинки и найти внутри подсказку. Подсказка - носок. (Я брала форму для льда в виде звездочек - так антуражнее )) Можно также подкрасить воду акварелью, насыпать в нее конфетти и т.п. Бумажки с подсказкой лучше обернуть фольгой, иначе намокшие бумажки легко рвутся дрожащими от нетерпения ручонками. Льдинки лучше несколько заблаговременно достать из морозилки и поместить в холодильник (минут за 15))
14. Ищем подсказку в ящике с носками (чистыми :)). Находим опять портрет Эльзы.
15. Задание от Эльзы: наколдовать снег. В большой широкой миске (тазике) под толстым слоем конфетти спрятана следующая подсказка (портрет Рапунцель). Предлагается "наколдовать" "снег" при помощи соломинки от сока. Дуть надо всем вместе и как можно сильнее. (100 граммов конфетти - это слишком много, не выдуть и за час :))) Хватит и 20-30 граммов)
16. Задание от Рапунцель: рисуем портрет принца. Девочки по очереди с завязанными глазами пририсовывают на доске/ватмане "принцу" глаза, уши, корону, волосы и т.п. Каждая получает по кусочку пазла. (У нас получилось по 2 захода, т.к. кусочков пазла было много).
17. Финальное задание "Карта сокровищ": собираем паззл. У меня был кадр из мультика про Рапунцель, намекающий на кухню и плиту. Кастрюля с "сокровищами" была спрятана в духовке.
Это всё :) Дети молодцы, выполняли задания с энтузиазмом!
Фотографий мало, потому что фотографом была опять же я :)
Спасибо за внимание!
Открываем "подарок"
"Наколдовываем" "снег"
Собираем "карту сокровищ"