Праздник по Волшебнику Изумрудного города

Sep 07, 2014 01:07

Заодно выложу сценарий, по которому проводила небольшой праздник по Волшебнику Изумрудного города. Участвовали 3 девочки 5,5 лет.


- Давайте скажем волшебные слова: “Баррамба, марамба, тарики, варики, купорос,шафорос, барики, шарики!” Теперь мы в волшебной стране! Но смотрите, вы стали не девочками, а мышками, подданными королевы Рамины. Давайте скорее приведем свои уши в порядок, пока сюда не пришла королева!
* Дети делают ушки из ободков и мохнатой проволоки, надевают. Выходит королева Рамина.
- Здравствуйте, мышки. Я только что получила письмо от Страшилы Мудрого, правителя Изумрудного города. Он пишет, что девочке Элли нужна наша помощь. Надо разыскать некоторые предметы и отнести их к ней, чтобы они помогли ей в ее мире. Вот эти предметы: шапка Летучих обезьян, сонные маки, острые иголки из страшилиных мозгов и львиный ошейник. Страшила просит нас найти это все. Давайте посмотрим на карту и подумаем, где мы будем искать.
* Рассматриваем карту волшебной страны, вспоминаем, где в последний раз видели шапку - у Стеллы, где взять маки - на поле, где живет Лев - около розовой страны, где живет Страшила - в Изумрудном городе. Прокладываем маршрут. По квартире приклеена дорожка из желтой бумаги.
* Берем корзинки с нужными вещами - у каждого свой клей, мячик, палочка с пластилином, палочка с магнитом, трубочка для коктейля. Начинаем путь по дороге из желтого кирпича до перекрестка.
- Осторожно, мы заходим в лес, где живут саблезубые тигры. А вот и они. Надо их прогнать.
(1) Собираем шишки (заготовленные мячики) и сбиваем ими тигров - пластиковые стаканчики с приклеенными картинками.
- Теперь на нашем пути река. Мы умеем плавать и можем ее переплыть, но только, кажется, в ней развелись опасные хищные рыбы. Надо их сначала выловить.
(2) На пути положен синий мат, вылавливаем с него бумажных рыб палочками с пластилином.

- Вот мы и дошли до страны Льва, давайте скорее попросим у него ошейник.
Игрушечный Лось: А Льва дома нет, он ушел в гости к Железному Дровосеку. Я уверен, он был бы рад отдать для Элли ошейник. Я могу пойти его поискать, но только если вы мне поможете. Я пишу историю нашей страны, но у меня перепутались буквы, и я никак не могу вспомнить, как же звали всех волшебниц! Вспомните их имена и составьте из этих букв, пока я пойду в пещеру-сокровищницу за ошейником!
(3) Дети разбирают квадратики с буквами, наклеивают их на листы правильного цвета: БАСТИНДА, ГИНГЕМА, ВИЛЛИНА, СТЕЛЛА.
Лось отдает ошейник.

- Вот мы и пришли к Стелле.
Стелла: докажите, что вы действительно друзья Элли! Ответьте на мои вопросы.
(4) На полу веревка, слева табличка "Да", справа "Нет". Стелла задает вопросы, дети перепрыгивают на правильную сторону.
- Элли попала в волшебную страну на поезде - нет
- Страшила хотел получить мозги - да
- Железного дровосека заколдовала Гингема - да
- в войске Бастинды были кошки, попугаи и муравьи - нет
- Тотошка был взрослой собакой - нет
- Элли трижды вызывала летучих обезьян - да
- Элли вернулась домой с помощью волшебства Гудвина - нет
- Страшила не боялся ничего, кроме спичек - да
Стелла отдает шапку.

* Возвращаемся на дорогу из желтого кирпича, чтобы попасть в Изумрудный город.
- Дорогу засыпало песком и ее совсем не видно! Надо расчистить ее, чтобы понять, куда идти.
(5) Дети дуют на поднос с солью/манкой через трубочки, сдувают соль с нарисованной дороги.
- Что-то длинный у нас путь, надо бы отдохнуть и перекусить. Смотрите, кажется, на этом дереве растут вкусные плоды!
(6) Дети залезают на лестницу спорткомплекса, срывают привязанные к верхним перекладинам сушки и конфеты.
- Готовы идти дальше? Смотрите, мы уже у макового поля. Надо собрать цветов для Элли.
(7) Подготовлены лепестки маков из гофрированной бумаги, клей, полоски черной бумаги с бахромой, куски желтой гофрированной бумаги, зеленые коктейльные трубочки. Делаем маки: в желтую бумагу заворачиваем кусок салфетки и трубочку, вокруг обматываем-приклеиваем черную бахрому - тычинки, приклеиваем лепестки.
Оказалось слишком сложно для детей. Я заранее пробовала - у меня все получилось легко, а на деле бумага не держалась, трубочки вываливались, ну и вообще моторики детям не хватало. Кое-как маки с моей помощью сделали, но одну участницу на этом потеряли - она расстроилась и отказалась дальше что-то делать.
Еще был вариант просто обернуть лепестки проволокой и насыпать в серединку черного бисера на клей, но с тычинками мак выглядел более похожим.

- А вот и надпись - Изумрудный город! Кажется, на этом плакате должны быть висеть чьи-то портреты. Где же они?
(8) На стене висит плакат с подписанными именами и пустыми квадратами. Дети собирают из частей портреты Страшилы, Льва и Дровосека, приклеивают их на место.

Страшила: Здравствуй, Рамина, здравствуйте, мышки! Как хорошо, что вы добрались до меня. Все ли вы нашли?
- Да, кроме иголок и булавок.
Страшила: иголки я как раз подготовил! Где же они? Кажется, я уронил их в это корыто...
- Как же нам достать острые страшилины мозги из фасоли и гороха?
* Дети догадываются, что магнитом.
(9) Палочками с магнитами вылавливают булавки, складывают в коробочку.
Страшила: Ура, теперь нужно отнести все это к Элли в ее страну. Я раздобыл для вас волшебный ковер-самолет, он перенесет вас прямо к Эллиному дому.
* Грузим все на ковер, летим на кухню, отдаем Элли, пьем с ней чай.

Реквизит:
- резинки и картон либо ободки и проволока для ушей
- бумага для желтой дороги
- стаканчики с наклеенными мордами тигров, мячики
- вырезанные рыбы, палочки с пластилином.
- буквы для имен, клей, листы: розовый, фиолетовый, желтый, синий
- шапка обезьян, кукла-фея, изображающая Стеллу
- веревка/скакалка, таблички да/нет.
- желтый лист, приклеенный к подносу, пачка соли, трубочки
- привязать еду на лестницу
- детали для маков, клей.
- разрезанные картинки с правителями
- булавки в смеси с крупами.
- чучело Страшилы

Волшебник Изумрудного города, 5 лет, праздник в квартире, до 5 детей

Previous post Next post
Up