Хочу поделиться с сообществом сценарием зимнего праздника по русским народным сказкам (копирую из своего блога, это ведь можно?). В принципе, можно его приурочить к наступлению зимы, Новому году и проводам зимы.
Основа сценария, думаю, будет интересна детям лет с четырех-пяти, добавленные в него математические задачки (из книги "Математические олимпиаде в стране сказок", изд-во "Белый город") - на возраст 7-9 лет (у меня как раз были на празднике девочки 4,5-9 лет). Помимо основного ведущего у нас было еще несколько помощников, но бОльшая часть персонажей - наручные куклы. Праздник занял ровно час.
В начале праздника я показала девочкам самодельную книжку (на каждой странице было название русской сказки с небольшой картинкой, а на последней - непонятный шифр из семи цифр и нарисованная сумочка): “Как вы знаете, я очень люблю книги и люблю читать их вслух. И сегодня я хочу пригласить вас в гости к героям одной книжки, где, как я смогла прочесть, вас ждут, и даже приготовили какой-то подарок.”
Перед каждой “страницей” девочки брались за руки, зажмуривались и кричали: “Раз, два, три! Сказка приходи!” - после чего обнаруживали перед собой очередного героя.
Колобок.
Перед детьми теннисный мячик с приклеенными глазами. Он “рассказывает”, что Колобок из всем известной сказки - его старший брат. Как и тот Колобок, этот тоже хочет удрать от Бабушки и Дедушки. Но чтобы не быть съеденным, он решил взять с собой пирог и разделить его между Зайцем, Волком, Медведем и Лисой. Вот только как же его разделить-то, чтобы поровну вышло?
Задание: разделить на четыре равные части квадрат 4х4 клетки. “Пирогов” несколько, детям предлагается найти несколько разных способов их деления.
Дальше мы узнаем, что Колобок собрался удирать не один, а с другими братьями. Пока он в лесу кормит зверей, им нужно кататься по полянке, чтобы не быть пойманными другими животными.
Задание: сесть в круг и катать по полу как можно большее количество теннисных мячиков, чтобы ни один не останавливался и не вылетал за пределы круга.
Василиса Прекрасная.
Василиса напоминает детям о том, из какой она сказки, и рассказывает про свою замечательную куколку-помощницу. Она предлагает участникам сделать по такой кукле.
Задание: сделать простенькую куколку-кувадку, вроде
такой, из заготовок (туловища со сделанной головой, руки, фартучки).
За работой Василиса предлагает детям решить задачку: Ленивица съедает за минуту три плюшки. Сколько съедят две Ленивицы за две минуты?
Теремок.
Медведь жалуется детям, что сломал теремок, а как построить новый - не знает.
Задание: Из самих себя построить домик с дверью и окошком.
Репка.
Девочки заходят в комнату и видят сидящего за компьютером взрослого с табличкой “Репка” и Деда.
Задание: помочь Деду вытащить Репку!
Гуси-лебеди.
У входа на кухню детей встречает высокая Яблоня, с которой свисают четвертинки яблок на веревочках.
Задание: Съесть яблоки без помощи рук.
Яблоня показывает детям задачу из спичек: стоит избушка на курьих ножках, к лесу передом, а к Аленушке задом.
Задание: переставить одну спичку, чтобы Аленушка смогла войти в избушку и спасти братца Иванушку.
И последнее дело в этой сказке: нужно точно узнать, сколько же было гусей-лебедей у Бабы-Яги.
Задание: Один из гусей-лебедей, когда летел в стае, видел перед собой шесть голов. Оглянулся назад - увидел восемь крыльев. Сколько же всего было гусей-лебедей в стае?
Царевна-Лягушка.
У Царевны-Лягушки неприятности. Царю так понравился сотканный ею ковер, что он попросил за день наткать ковров на весь его царский терем. А днем-то Царевна остается лягушкой - рук не хватает!
Задание: Сделать бумажные коврики из прямоугольников с прорезями и нарезанных цветных полосок.
Заодно решали задачу: У Ивана-Царевича сестер на одну больше, чем братьев. Кого больше в царской семье, царевичей или царевен?
По щучьему веленью.
Девочки встречаются с Щукой, которая просит их помочь Емеле отмерить нужное количество воды для самовара:
Задание: У Емели было два ведра по 10л каждое. В одно он зачерпнул 7л воды, а во второе - 8л. Как ему отмерить 5л этими ведрами?
И еще Щука рассказывает, что после того как Емеля рассмешил Царевну-Несмеяну, стали все в их царстве слишком веселые и несерьезные.
Задание: положив руку на живот соседа, повторять по кругу слог “Ха”, так чтобы каждый последующий участник говорил на одно “Ха” больше, чем предыдущий, и не смеяться при этом.
Тут Щука спрашивает, а зачем, собственно, эти дети оказались в их сказке, и предлагает загадать исполнение желания (поиск подарков) заклинанием “по щучьему веленью, по моему хотенью”.
Морозко.
Участники получают не сами подарки, а конвертик с клеем и бумажными квадратиками, на которых с одной стороны написаны буквы О, О, О, М, К, Р, З, а с другой - порядковый номер каждой буквы в слове. Когда на последнюю страницу книжки наклеивают имя главного героя, является Морозко собственной персоной.
Задание: по подсказкам “горячо” и “холодно” найти гостинцы.