Вопрос и игры для праздников

Feb 23, 2011 14:09

я знаю очень много игр, больше тысячи, а если с вариациями - так и не посчитаешь. что-то у меня записано, что-то до сих пор в голове держу. и это очень неудобно. потому что в итоге при сочинении сценариев использую одни и те же идеи, которые на поверхности, или то, что узнала недавно. потому что остальное вспомнить трудно и даже в написанном искать долго и неудобно.  поэтому вопрос к тем, кто часто проводит праздники - как вы храните идеи? и как их вообще можно хранить, чтобы быстро находить нужное?

еще по просьбе my_mice  я сделала подборку игр для детей 7-10 лет в условиях когда детей много, а места мало. надеюсь что-то подойдет и пригодится.

 
Птичка в клетке
На листе картона (или доске, мольберте) ведущий рисует квадрат 3 на 3 клетки. В центре квадрата изображается птичка. Сначала дети видят рисунок. Ведущий говорит слова "Вверх-вниз-вправо-влево" и дети мысленно перемещают птичку. Как только птичка оказывается за пределами клетки - нужно хлопнуть в ладоши. Со старшими детьми можно устроить конкурс - кто хлопнул не впопад - выбывает. Младшим и так интересно. Простой вариант, с которого в любом случае следует начинать, - когда дети видят лист. Сложный - лист убирается. Понятно, что птичку можно заменить кем-то более подходящим к теме праздника.

Полет снежинки
Ведущий подкидывает в воздух снежинку, вырезанную из салфетки (или просто салфетку). Пока снежинка находиться в воздухе, участники должны смеяться, как только она упадет на пол, смех необходимо прекратить. Начать смеяться довольно трудно, но еще труднее стать вновь серьезным. можно брать фанты с нарушителей.

Менялы
Игрокам раздается по 10-15 горошин (спичек, скрепок). Дается сигнал начала игры. После сигнала игроки подходят друг к другу и, зажав любое количество горошин в руке, спрашивают: "Чет или нечет?" если второй игрок угадывает, он забирает себе эти горошины, если ошибается - отдает такое же количество горошин игроку, задавшему вопрос. Если у игрока заканчиваются все горошины, он выходит из игры. Запрещается два раза подряд играть с одним и тем же участником. После окончания игрового времени, каждый участник подсчитывает свои горошины и победителем объявляется тот, кто набрал максимальное их число

Коннект
По сигналу ведущего, каждый игрок должен указать пальцем на какого-нибудь другого участника игры. Если два игрока указали друг на друга, они выбывают из игры (если вначале все участники стоят, выбывшие из игры могут просто сесть на стул). Игра ведется до тех пор, пока не останется менее трех участников, которые объявляются победителями и получают призы.

Гвалт
Игроки делятся на две команды. Один из игроков первой команды на время удаляется из помещения. Игроки второй команды вспоминают некоторую, общеизвестную фразу и сообщают ее первой команде. Игроки первой команды расчленяют фразу на количество частей, равное количеству игроков в этой команде и каждый игрок выбирает себе часть. После этого вызывается игрок, выходивший за дверь. По сигналу второй команды, игроки первой команды начинают одновременно повторять свои части фразы. Если отгадчик поймет, какая фраза произносится - первой команде засчитывается призовое очко и команды меняются ролями. Хорошая игра для разрядки.

Слепые и глухие
Присутствующие делятся на две команды: “слепых” и “глухих”. Команды становятся справа и слева от ведущего. Ведущий делает какой-то жест и при этом дает словесную команду. Команда “слепых” должна выполнить только словесную команду, “глухие” - только повторить действие ведущего. Например, ведущий поднимает вверх две руки и говорит: “Поднимите вверх правую руку”. При этом “слепые” поднимают правую руку, а “глухие” обе руки. Тот игрок, который ошибается, выбывает из игры. Последний, оставшийся в игре участник, объявляется победителем.

Изобрази
На листках пишутся названия животных (удав, слон, заяц, обезъяна, паук и т.д.) и отдельно эмоции (голодный, грустный, веселый, ленивый, медлительный и т.д.).Каждый участник вытаскивает две бумажки - с животным и с эмоцией. Ему нужно показать получившегося зверя. А остальные игроки пытаются угадать и животное, и эпитет к нему.

Реалии
Ведущий загадывает некоторого персонажа. Далее он с паузами сообщает факты об этом персонаже. Цель - угадать как можно быстрее, с минимальным числом фактов-подсказок. Можно играть командами или индивидуально.

Испорченный факс
Игроки делятся на команды и встают друг за другом (так же можно садиться “паровозиком” на стулья). Последнему игроку в каждой шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен пальцем нарисовать эту картинку на спине участника, стоящего перед ним. Следующий игрок, согласно испытанным ощущениям, чертит свою картинку на спине впереди стоящего игрока. И так далее. Первые игроки в шеренгах, когда до них дойдет очередь, перерисовывают результирующую картинку на лист бумаги. Выигрывает та команда, чей рисунок, в конечном итоге, больше будет походить на оригинал (хотя сам процесс так интересен, что можно обойтись и без соревнования).

Я никогда не…
Игра для детей постараше, и для взрослых тоже интересная. Участникам раздается по десять фишек (спичек, скрепок). Каждый игрок, по очереди, сообщает остальным участникам то, что он никогда не делал, например: “Я никогда не ел авокадо”. Те участники, которые когда-либо делали то, что этот участник не делал, отдают ему по одной фишке. Участник, у которого закончились фишки, выбывает из игры. Игра заканчивается через заранее определенное количество кругов. Побеждает участник, набравший больше всех фишек. Играть интереснее всего в группе из 6-8 человек, так что играющих лучше делить на группы.

Салки игрушек
Я так и не знаю смысла игры, но проходит она очень весело. Нужно взять две мягкие игрушки среднего размера, например, зайца и лису. Участники начинают передавать друг другу зайца. А потом, с некоторой паузой, начинают передавать лису. То есть когда у тебя в руках заяц - нужно передать его быстрее и подальше от лисы. А когда лиса - тоже передать быстрее, стараясь, чтобы она догнала зайца.

Фигуры
Участники разучивают 2-3 замысловатые позы и их название. Далее ведущий в нарастающем темпе говорит название поз, а участники должны их изображать.

Руки-ноги
Сначала ведущий разучивает с детьми, что: поднимаем левую руку если назван фрукт; правую руку - если что-то съедобное; левую ногу - если что-то оранжевое; правую ногу - если слово начинается на букву А. Далее ведущий называет разные предметы, а дети поднимают что нужно. Так если назван мандарин - левую руку и ногу, если арахис - правую руку и правую ногу. А заканчивать игру нужно апельсином :)

Примерное описание
Вообще очень много словесных игр и заданий, но не хочется рассказывать общеизвестное и очевидное. А это вроде как мы сами придумали :) Ведущий пытается напомнить детям сказку или стихотворение. Но сам все забыл, поэтому описания у него примерные (чем дети старше - тем примернее). Например: (простое) "Это сказка про пять овечек. а может их и больше было. заперлись они в доме и никого не пускали. Или пускали? А кончилось все не очень хорошо. " или (сложное) "Этот дяденька (или тетенька?) захотел найти шкуру неубитого медведя. Шел-шел, нашел шкуру. Домой с трудом донес. Но радости ему от этого не было."

Почему не говорят
Взрослые играют в эту игру, разделяя слово на части, имеющие смысл (как для шарады) и каждую часть заменяя синонимом. Идея, как я понимаю, из Тэффи (почему не говорят пивохлопок - потому что говорят виновата). Но такая замена моему сыну оказалась трудна. Поэтому мы берем устойчивые выражения или имена героев состоящие из 2-3 слов и их переиначиваем. Вот примеры: почему не говорят Алый Капюшончик? Стальной лесоруб? быстрая выручалка? магическая ветка?

праздник в квартире, больше 15 детей, праздник в детском центре, игры

Previous post Next post
Up