Как жаль, что вас там не было....

Feb 08, 2010 11:02

Кругосветные гастроли Бременских музыкантов. 16 детей 5-7 лет, не считая зрителей.
Весьма длинно.

1. Предыстория. Изначально я планировала сделать сюжет просто по мотивам мультфильма, только Трубадура растворить в толпе, чтобы не рисовать моей принцессе конкретного жениха. А закончить традиционным балом, в пошлом году хорошо получилось. Но оказалось, что Саня уже пообещал сестре путешествие с Вилли Фогом. Поэтому мы сделали путешествие, правда Вилли Фога в сценарии так и не оказалось.

2. Родители были вовлечены, как никогда. Я ужасно расстраиваюсь, когда ломаешь голову, как бы так сделать, чтобы было интересно детям, в меру трудно, но посильно, а потом приходят родители (им же тоже хочется поиграть!) и все делают за детей. Поэтому родители были включены в игру. Многие получили небольшие роли, а остальные были благодарной публикой. Был назначен старший по зрителям-родителям, для которого был специально написан вариант сценария с пояснениями: Тут помогать, тут не помогать, тут ждать артистов и жевать поп-корн.

3. Дети. Аня, Саша и две гостьи занимаются в скрипичном ансамбле, и у них в программе есть номер, где они играют кусочек из Бременских музыкантов, причем в основном играет минусовка, а у малышей простейшая партия на открытых струнах. Это был костяк оркестра. Среди гостей оказалось несколько учащихся на блок-флейтах, они принесли их с собой и быстренько разучили ля-ля-ля-ре-ре-ре-ля-ля-ля-ре-ре-ре. Все остальные получили бубны, маракасы и треугольники.

Игра начинается.

Репетиция оркестра. Выступление перед родителями.



Приходит Англичанин.


Приглашает всех на гастроли в Англию. Выясняем, где находится Англия - надо плыть через Ла-Манш. Появляется Капитан корабля, но место есть только в трюме. Он собирает инструменты, укладывает в ящик и уносит. Нам было очень важно, чтобы во время приключений дети не повредили скрипки. Да и не громыхать в бубны они не могут, замучаешься перекрикивать.
Сами же дети строят плот из составленных спинками друг другу стульев. Залезают на плот с ногами и "отправляются". Вот только плот оказался неудачным. Разваливается на ходу. Поэтому приходится уплотняться и уплотняться, цепляться друг за друга как можно прочнее, а я убираю стулья по одному. Итого 18 человек удержались на шести стульях.

Благополучно прибыли в Англию.

Тут пора рассказать о музыкальном сопровождении, которым по праву гордится мой муж. Для каждой страны был написан свой вариант минусовки в подходящем музыкальном стиле. Он рассказал детям, что в Англии и Шотландии популярна волынка, показал картинки, дал послушать отрывок.


А дети каждый раз играют одно и то же, но в сочетании с минусовкой музыка получается разная.
Послушать Бременских музыкантов на шотладский лад можно тут: http://ovodov.dinfo.ru/art/other/bremenmus/2.mp3

Теперь нас приглашает к себе Африканец.


По дороге в Африку мы с помощью родителей вспоминаем африканских животных и птиц.

Бременские музыканты на африканский лад: http://ovodov.dinfo.ru/art/other/bremenmus/3.mp3

Теперь мы поедем в Америку.
Дети уже изрядно устали и возбуждены, поэтому мы будем плыть долго, а по дороге составлять схему того, что видим. Усаживаемся за столики, берем раскрашенный голубым лист ватмана и рисунки чаек, дельфинов, корабликов, рыбок. Раскрашиваем, вырезаем, наклеиваем на лист.

Отдохнули. Пересаживаемся на поезд. По дороге Илья рассказывает детям про банджо. Но его рассказ прерывают ворвавшиеся разбойники.


Дети закидывают разбойников смятыми черновиками (тоже пришлось попросить родителей в начале, не успели).
Разбойники убегают, но оказывается они украли ящик с инструментами и спрятались за решеткой.
Мы справляемся с разбойниками традиционным для Бременских музыкантов способом. Один ребенок надевает маску животного и заглядывает в окно, а остальные кричат голосом другого животного. И так 16 раз. Довольно утомительно для разбойников, но пришлось потерпеть.



Забираем инструменты у перепуганных разбойников и идем к американским зритеям. Те сидят нога на ногу и жуют поп-корн. Заодно детей угостили, они уже полтора часа пашут и еще не ели.
По-американски: http://ovodov.dinfo.ru/art/other/bremenmus/4.mp3

Потом мы отправляемся в Китай. Играем в раз-два-три-фигура-замри. Кто хорошо замер и ожил - проходит в Китай.


И по-китайски: http://ovodov.dinfo.ru/art/other/bremenmus/5.mp3

Для того, чтобы вернуться в Россию, мы играем в города.
Нас встречает Матушка-Россия собственной персоной, расспрашивает, где мы были и что видели.



Потом мы играли в Ручеек, Золотые ворота и водили хороводы ровно столько времени, сколько понадобилось мамам, чтобы накрыть стол.

К концу игры я обнаружила, что почти не устала. Это произошло благодаря тщательной подготовке и распределению обязанностей. Я очень благодарна всем помощникам, без них ничего бы не получилось.

больше 15 детей, 8 лет, праздник в детском центре, Бременские музыканты

Previous post Next post
Up