ДР 12 лет или Научная экспедиция вокруг света

Nov 10, 2009 12:34

Участники активные - девочки от 10 до 14 лет (8 человек) и маленькие "помощники" 4, 7 и 8 лет. Фотографии не вышли:(

Когда гости собрались, им было объявлено, что организуется Научная экспедиция для изучения животных. Для участия нужно было пройти отбор.
1. На спины детей были прицеплены названия экзотических или просто неожиданных животных. Путем вопросов с ответами "да-нет" надо было понять кто ты.
2. Быстро рисовали одновременно правой и левой рукой разные фигуры и предметы.

После отбора экспедиция отправлялась на полюс (не важно какой:)). 
Детям выдали две пары "лыж" (плоские доски около полуметра) и 8 веревочных колец. На каждую пару вставали по двое детей и продевали под свои ноги (и лыжи) веревочные кольца. Синхронно подтягивая веревки, нужно было шагать на полюс (др. комната) и высаживаться на льдине (диван). Потом один из пары возвращался и подбирал следующего...

На полюсе нашей задачей был подсчет и изучение рыб. Мы очень любим игру "Эй, это моя рыба!" и решили сделать что-то на ее тему. Для этого я вырезала из цветной бумаги фигурки рыбок, на которых были написаны цифры от 1 до 5. Фигурки были хаотично разбросаны по полу комнаты, а дети по очереди прыгали так, чтоб встать двумя ногами на рыбок. Тех рыбок, с которых они сошли, забирали себе. Кто больше набрал очков, объявлялся главным ихтиологом! У нас, правда, было мало места, и прыгали по два. Остальные в это время придумывали нестандартное использование простым предметам (ведь в таких экспедициях всяко может быть:))

Потом все погрузились на лодки(диванные подушки) и поплыли на экватор (др. комната).
Там нас ждали птички. Заранее были вырезаны и спрятаны 52 фигурки разных птичек. Спрятаны были так, чтоб кусочек был виден, а часть и совсем на виду лежала. Задача была их найти и окольцевать:))) (это задание, как ни странно, вызвало бурный восторг).

Тут нас посетили аборигены. Нам пришлось общаться с ними без слов. Пантомимой показывали такие необходимые фразы, как "Окажите помощь жертвам кораблекрушения!", "Меняем бусы на кокосы" и пр...

Потом были диаграммы Эйлера с разными признаками-характеристиками животных.

По итогом экспедиции я планировала провести конференцию, где дети расскажут о новых видах животных, ими открытых. С рисунками, местами обитания и пр. Но вся игра заняла много времени, а впереди их ждала "бродилка". Конференцию отменили и приступили к обязательной части всех наших праздников.

Экспедиция была объявлена законченной, а в награду всем участникам было предложено отправиться на поиски яиц  динозавров в Затерянный мир. Был выдан листок со стартовым заданием. Бродилка - классическая цепочка из серии вопросов на разные темы. Ответы были на бумажных кленовых листиках, украшавших наш дом. Были вопросы и по истории, и по логике, и по математике, и на английском, и просто на сообразительность... Если интересно, могу всю цепочку предоставить:)

12 лет, 5-10 детей, праздник в квартире, Научная экспедиция

Previous post Next post
Up