Сегодня мы отмечали пятилетие Анечки. Гостей она пригласила очень много, поэтому отмечали в Доме Творчества.
Девочки из театральной студии согласились исполнить роли феи и мачехи. Я за сказочника. Наши мальчики - глашатаи, король и волшебник. Саша также заведовал музыкой на балу. На подхвате разные родители, а появление на празднике мамы - профессионального балетмейстера стало настоящим подарком судьбы. Она-то и сочинила на ходу больше половины бала, то, что смогла придумать я, было гораздо хуже.
Итак, гости собрались и сказка начинается...
Сказочник: В одном темном и глухом лесу в маленькой избушке жила-была Золушка со своим папой и злой мачехой. И вот однажды...
Входят глашатаи короля. Саша еще и горн из музыкалки притащил для антуража. Текст ему мы написали на остатках обоев, они как раз хорошо имитируют свиток.
- Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что не слышали!
Сегодня наш король дает бал и приглашает всех своих подданых во дворец! Графы и графини, герцоги и герцогини, сеньоры и синьорины, маркизы и маркизы! Приходите все, танцуйте и веселитесь. Подпись: король.
Мачеха: прекрасно, прекрасно. Я поеду на бал, а ты, Золушка, оставайся дома и немножко потрудись. Вот тебе мешочек с горохом, разбери его. Убери снег с крыльца. Посади цветы и еще свари борщ и компот. А я пойду примерять наряд. До свидания, Золушка.
Папа: Золушка, сколько тебе мачеха работы дала! Ребята, вы поможете Золушке?
Ребята конечно охотно обещают.
1. Сортируем смешанные фасоль и горох. Оказалось , что по полкило того и другого это много даже для 15ти пар маленьких ручонок. Подключили взрослых в помощь.
Минут через пять "мачехе" прискучило сидеть в коридоре, и она пришла предлагать свою помощь. Посмотрела, как ребята дружно работают и стала доброй и трудолюбивой. Обычное дело.
2. Снегом были комки бумаги (черновиков, чистую я бы пожалела), пара сотен. Их нужно было бросать в коробку.
3. Цветы "сажали" на лист ватмана. Листок цветной бумаги складывали вчетверо, вырезали цветок и приклеивали. Тоже потребовалась помощь взрослых.
4. Для того, чтобы выполнить последнее поручение мачехи, малыши бегали "на базар", где им выдавали лотошные карточки и муляжи фруктов и овощей, а потом они бежали в другой угол, где стояли две кастрюли с надписями "борщ" и "компот". Главное не перепутать.
Входит фея: Золушка, здравствуй! А это кто? Твои друзья? Они помогли тебе справиться со всеми заданиями мачехи? Какие молодцы! Раз так, то на бал пойдешь не только ты, но и все твои друзья. А тебе, Золушка, я принесла туфельки.
Дает Ане коробку, Аня открывает, а туфелька-то одна! А вместо второй туфельки лежат две карточки с буквами, а на другой стороне цифры. Фея предложила пойти поискать карточки в коридоре. Нашли, разложили на столе по порядку. Потом переворачиваем и с трудом читаем: "В шахматной доске". Залезаем в тумбочку, находим вторую туфельку, обуваемся и поднимаемся в зал.
Бал.
1. Полонез. Еще в коридоре мы построили их парами, показали полонезный шаг. Вошли, прошли вокруг сидящего на троне короля, построились перед ним, поклонились. Шли они конечно никаким не полонезным шагом, а как попало, но все равно нарядные малыши, важно вышагивающие под торжественную музыку, это потрясающее зрелище.
Когда танец закончился, король (Сережа) приветствовал малышей и представил своего придворного волшебника (Андрей), который пригрозил заколдовать всякого, кто полезет в покои короля (потому что занавес в зале хрупкий).
Дальше, пока Саша подбирает музыку, мы коротко объясняли, как танцевать, и сразу без долгих репетиций начинали.
2. Вальс. Все стоят лицом в круг, на раз-два-три шажок вправо, шажок влево. Покружились на месте. Шажок в центр круга, шажок назад, покружились со сдвигом вправо. И так, пока не надоест.
3. Галоп. По одной паре, чтобы не столкнулись. Проскакали, топнули ножкой, в обратную сторону то же самое, сели на лавочку. Это конечно самый веселый танец.
4. Менуэт. Стоим парами в кругу внешний круг лицом внутрь, внутренний лицом наружу. Взялись правыми ручками. Шажок вперед, шажок назад. Обошли друг друга по кругу. Поклонились и делаем шажок вправо, меняясь таким образом партнерами. Оказалось, что некоторые малышки не могут расстаться с подружкой даже на минуточку, и собрались плакать.
5. Название следующего танца я не запомнила, но переводится как "конькобежец". Нужно было браться за руки восьмеркой и танцевать коньковым шагом.
6. Тут выяснилось, что заскучал волшебник, и чтобы развеселиться, он заколдовал всех в лебедей. Саша включил "Лебединое озеро", и стали плясать кто во что горазд по-лебединому.
7. Еще раз прошлись вокруг короля красивым шагом и поблагодарили его за бал.
Спустились обратно в класс.
Пир.
Мне понравилось, даже очень. Никто не носился сломя голову и не визжал, видно сама ситуация бала в королевском дворце заставляла вести себя подобающе. Сама потанцевала, тоже радость.
На фото: я в образе.