Серия игр "Следопыты" от Руссобит-М

May 03, 2007 12:04

Есть такая, на мой взгляд, незаслуженно обойденная вниманием прессы детская серия развивающих игр "Следопыты".

Это очень хорошие, умные, а главное - интересные игры. Они сделаны с душой, не для галочки. Да что там говорить, у меня старшего сына невозможно было неделю за уши оттащить от монитора даже с английской версией! Жаль, брэнд нераскрученный, а так они уделывают практически всё, что на сегодняшний день продаётся на нашем рынке.

По сути своей "Следопыты" - увлекательные квесты. Ребёнок с головой погружается в приключения команды, состоящей из двух мальчишек и двух девчонок 10-12 лет, а также одного не в меру вумного летающего ноутбука. : ) И у каждого члена команды - свой характер! Один постоянно не прочь чего-нибудь перекусить, другой мастер на все руки, но крайне осторожен в выборе и поступках, третья абсолютно бесстрашна и постоянно лезет в самое пекло, а четвертую невозможно представить без умной книжки в руках. И все вместе они очень гармонично друг друга дополняют и поддерживают в трудную минуту. А этот компьютер! Он же совсем как ребёнок - со своими страхами и прибабахами.

Эти игры уникальны тем, что каждое приключение в них по-своему особенное. То мы попадаем в дикие джунгли, то спускаемся под воду, то ищем что-то в самом сердце Египта, то в буквальном смысле проваливаемся под землю. Да даже в самом обычном парке культуры и отдыха, по-тамошнему Луна-парке, происходит целая куча всего! "Следопыты" - это своего рода мини-детективы для подрощенных школьников лет восьми-десяти, в них безумно интересно следить за сюжетом. А куча всевозможных головоломок поможет использовать на практике полученные в школе знания. В каждой игре просто куча всевозможных заданий по математике, истории, русскому языку и логике. Т.е. "Следопыты" помимо чисто развлекательных функций несут еще хороший заряд "головоломкости" для ребенка - чтобы не забывал, что голова не только для того дана, чтобы шапку носить, но и чтобы ей пользоваться, и что в играх используется не только спинной мозг.

Хронология событий и игр следующая:
1. "Загадки Матики"
2. "Тайна пирамиды"
3. "Секрет ожившего вулкана"
4. "Огурцы атакуют"
5. "Тайна заброшенного Луна-парка"
6. "Дом с приключениями"

Первые пять игр - это развивающие квесты с детективным уклоном. Последняя несколько выбивается из общего строя, ибо по сути своей является не квестом, а аркадой, этаким набором мини-игр. Плюс она сюжетно объединяет все предыдущие части - главные злодеи собираются вместе в неком особняке, заманивают туда детей и хотят с ними расквитаться за прошлые поражения (ага, поди расквитайся с такой четверкой! ; )).

Кстати, самый лучший отзыв об этих играх я видел на Горбушке. Это не опечатка, именно видел. Итак, у одного моего знакомого продавца покупали игрушки, и "на сдачу" взяли первую серию "Следопытов" - "Загадки Матики". А через два часа человек вернулся с горящими глазами и купил остальные, вышедшие на тот момент, две части.

И небольшое лирическое отступление о том, как же это все делалось.

А было это так. В январе 2004 года я вернулся из Nival Interactive с полугодичных "курсов повышения квалификации" в Revolt Games. Пожалуй самыми запомнившимися нивальскими проектами стали четыре игры про Скуби-Ду. Четыре детских квеста. Я чуть не сдох на записи звука, но оно того стоило. Так вот, возвращаюсь я в Револт, а мне навстречу Макс (Neo), довольный такой, старательно прячет улыбку - вот, говорит, тебе любимые игры от Learning Company. : ) А они у них там так вяло, вяло текут - ни туда, ни сюда - движение по ним есть, а прогресса нет. И вот начинаю я изучать лок. кит, смотрю перевод и мне становится нехорошо. Мало того, что там никто даже не озаботился сделать перевод по длине не превышающим английский исходник во избежание проблем при озвучке, так там ещё вся игра построена на лингвистических головоломках. В общем, та ещё засада. Как мы правили и переписывали тексты, придумывали кучу омофонов и тому подобных радостей для первой части сериала рассказывать не буду - история эта довольно грустная, тягучая и выматывающая, но мы справились. Ага, у нас получилось-таки это сделать, даже синхронизацию с губами в мультфильмах (насколько это вообще возможно в мультиках). : ) Остальные пять "Следопытов" переводили уже с учётом всяческих липсинков (попадения в артикуляцию). Кстати, видеоролики, коими богаты эти развивалочки, писали, как настоящие киношники - актёры укладывали речь в губы. Сказать, что это был титанический труд - ничего не сказать. Ага, с непривычки-то. Это сейчас такая озвучка - звук в звук - отлаженный процесс, а тогда пришлось исходить целое поле грабель. ; )

Заинтересовавшиеся могут покликать по обложкам ссылкам и почитать завлекалочки от издателя, а заодно посмотреть поближе скриншоты из игры (где они есть):


 


 


 


P.S. Этот обзор, несколько переработанный и дополненный специально для столь замечательного сообщества, взят из моего же ЖЖ.
P.P.S. Всем удачи и побольше хороших, умных и увлекательных компьютерных игр!
P.P.P.S.  На всякий случай не забывайте, что в мире есть много чего еще интересного, помимо компьютера. ; )
Previous post Next post
Up