Сегодня расскажу о книге, которая стала толчком к разнообразным занятиям с бумагой.
Это оказалась книга из моего детства, переведенная с эстонского языка. Долгое время эта книга лежала у детей на виду, но никакого интереса не вызывала. А недавно этот самый интерес проявился и повлек за собой целые дни и вечера, проведенные в складывании, вырезании и склеивании.
Итак, складывание из бумаги:
Развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Мы складывали самолеты, лодки-параходы, шапки, кошелечки, хлопушки. Много всего.
С хлопушками и самолетами даже на улицу ходили.
Для того, чтобы заинтересовать ребенка занятиями с бумагой, конечно же, совсем не обязательно иметь данную книгу. В интернете масса схем и и пошаговых инструкций по складыванию.
От оригами можно пойти и дальше :))
Для девочек есть прекрасные наборы бумажных кукол с одеждой. О, как я любила эту игру в детстве!!
Хотя вполне возможно, что и машинки девочкам будут интересны :)
Мы распечатали много различных разверток автомобилей и прочей техники.
Дальше был этап кропотливого вырезания и склеивания.
Для трех-четырехлеток это занятие еще будет сложным, но вот шесилетка уже прекрасно справляется с вырезанием и склейкой.
Ну и на волне этого увлечения бумагой, мы строили парковку из картона, про которую я уже
рассказывала.