По выходу из театра я всё не мог решить, то ли актеры сегодня были совсем не в форме, то ли Фокин поставил такую бесхребетную, как вареная рыба, историю о том, как в сущности, глупо жить. Плеваться не хотелось, но и восхищаться откровенно нечем. Спектакль начинается с прекрасно поставленных сцен коронации и появления принца Гамлета. Монументальная декорация Александра Боровского - огромная во всю сцену трибуна (стадиона если хотите), повернутая "спиной" в зал, ограждает нас от этого "праздника жизни" и от этой тюрьмы фактически. (Слова Гамлета о том, что Дания - тюрьма все знают). Режиссер загнан художественным решением довольно в узкие рамки. Ему остаётся лестница для мизанцсен и площадка перед нею, впрочем не такая уж и большая, часть которой отдана под выгребную яму, куда скидывают покойников и прочий мусор. Лестница как символ вертикали власти, где никто никому не равен, где каждый выше или ниже другого. Он довольно умело обыгрывает некоторые сцены. Но делает это бездумно. На любой такой штуковине (многие ли заметили, что Марина Игнатова, играющая Гертруду, выходит в какой-то момент в костюме, парике и образе Елизаветы из спектакля Т.Чхеидзе "Мария Стюарт"?) зритель при большом желании может понастроить какую-нибудь удобоваримую концепцию. Те же овчарки. Можно покопаться в истории театра, а можно просто сказать, что это современная Россия. У нас везде такие овчарки. Обнюхали трибуны. ФСБ. Нет ничего. Парниша - актёр заезжего театра одет в костюм осла. Намёк на всех? Я даже фарсом назвать это не могу. По той же причине бездумности и по причине откровенной слабости. Подчеркнутая современность истории тут никоим образом не выступает чем-то решающим. Не нужен ему смокинг, чтобы показать, что творение Вильяма "нашего" Шекспира, вне времени. А это на самом деле так. Придумав большую работу монтировщикам декорации к этому "Гамлету", Валерий Фокин не захотел сам доставить спектакль, из которого и могло, быть может, что-то получиться. Но не вышло. Свалено всё. Железа много, а всё равно пусто и скучно. Без эмоций. Без смысла.