С. П. Алексеев «Последний штурм», художник М. Петров (Издательство «Малыш», Москва 1975 г.)

May 04, 2017 23:32

Сергей Петрович Алексеев «Последний штурм»
Художник Михаил Федорович Петров
Издательство «Малыш», Москва, 1975 год
Тираж 450 000
Цена 33 коп

Продолжая серию рисунков Михаила Федоровича Петрова - Ю. Каменский «Начдив четырнадцать», художник М. Петров (Издательство «Малыш», Москва 1974 г.) и, конечно, в канун праздника Победы, публикую книгу «Последний штурм»





Это моя детская книжка, но не самая любимая книга о войне, будут в ближайшие дни и другие.























































Михаил Федорович Петров


Михаил Федорович Петров (11.06.1938 - 08.04.2008) - московский художник, заслуженный художник России. Лауреат премии Н.Н. Жукова, лауреат премии Союза журналистов. Кавалер медали Кирилла и Мефодия, обладатель бронзовой медали Творческого Союза художников (2005), а также пятнадцати союзных и российских дипломов за иллюстрации к детским книгам и диафильмам.

Петров родился 1938 году в Москве. Учмлся в Московском областном художественном педагогическом училище «Памяти 1905 года» (1954-1959) у В.Н. Бакшеева. С 1960 года он начал выставлять свои станковые и графические работы, участвуя в выставках молодых художников. Затем учеба на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК) в 1961-1967 у Ю.И. Пименова, Б.Н. Яковлева.

С 1967 г. сотрудничал с издательствами СССР. Работал в журналах «Крокодил», «Мурзилка», «Пионер», «Чудеса и приключения».

Михаил Петров проиллюстрировал более 200 книг, среди них произведения Б.Алмазова, Х.К.Андерсена, И.Бабеля, А.Гайдара, О.Генри, Н.В. Гоголя, Д. Дефо, А.Доде, Н.Дубова, Б.Житкова, М. Зощенко, А.Куприна, Э.Лабулэ, М.Ю. Лермонтова, Дж.Лондона, С.В. Михалкова, А.Н. Некрасова, Дж.Остин, К.Паустовского, А. Платонова, А.С.Пушкина, Э.По, Т.М.Рида, Р.Стивенсона, М. Твена, И.Токмаковой, Л.Толстого, Б.Шергина, М.А. Шолохова, и других. Удачей стали рисунки Михаила Фёдоровича к недавним изданиям «Приключений Тома Сойера» (М.: Дрофа, 2000) и «Приключений Гекльберри Финна» (М.: Дрофа, 2001) Марка Твена.

Творчество художника отличает многообразие интонаций: от иронии, а то и гротеска, до тонкой лирики. Художник не расстается с альбомом. Он так и говорит: «Все, что увижу, стараюсь зарисовать. Например мужик пилу несет. Попробуй придумай, как это может быть». А еще он любит работать с деревом, строить да на гармошке играть. Может, от этой огромной любви к жизни и исходит обаяние его щедрого, могучего таланта.










Преподавал молодым художникам Законы Композиции.




Работы Михаила Петрова находятся в российских музеях, в частных российских и зарубежных коллекциях многих стран мира. Участник более 60-ти выставок. Экспонировался также на Первой выставке юмора и сатиры, Первой выставке станковой графики России. Персональные выставки проходили в Москве (2001, 2004, 2005).




























"Не дотянув до своего семидесятилетия, ушел из жизни Миша Петров, которого я любил как человека и как художника.
Ученик и близкий друг Евгения Шукаева, Миша Петров работал как художник-иллюстратор книг как для детей так и для взрослых. Подсчитать количество проиллюстрированных им книг невозможно. Он когда-то мечтал напечататься в «Крокодиле». И вот однажды, после случайного знакомства с ним в «Пионере», а там собирались очень талантливые художники-иллюстраторы, я пригласил его сделать рисунок для «Крокодила». Каково же было мое удивление увидеть его неподдельные радость и воодушевление от такого предложения! Он признался мне , что давно мечтал опубликоваться в «Крокодиле», который тогда был известен и популярен среди народа талантливейшими мастерами как сатирического так и юмористического жанра. Видимо творческий баланс Михаила Петрова требовал своего развития! Обладая очень точным , но свободным и легким рисунком , его стиль удачно подходил к к особенностям бытовой внутриполитической карикатуры, с ее детализированной проработкой, знанием особенностей уклада жизни , определенной эпохи и стиля. Весь этот творческий багаж Михаила Петрова очень пригодился и обогатил лицо журнала конца восьмидесятых.
Недолгое время проработав в «Крокодиле» , Михаил Петров как всякий востребованный человек, продолжал работать в книге.
В последние годы Миша Петров жаловался на наглых издателей. Во всем руководствуясь собственной прибылью и личной выгодой, многие из них вели себя амбициозно и хамски по отношению как к Петрову, так и другим художникам. Ну что ж, это поистине отражает состояние и взаимоотношение к нашей творческой интеллигенции повсеместно! Грустно, но это так!
На недавней персональной выставке Михаила Петрова в Центральной детской библиотеке было показано очень небольшая часть всего его творчества, но и на этом примере было видно, что его творческий путь богат и разносторонен , психологические образы глубоки, а само количество и разнообразие авторов широко.
Сам же художник Михаил Петров был человеком во многом уникальным! У него дома я увидел большое количество музыкальных гармошек. Взяв в руки одну из них, он сыграл прелюдию Баха, затем исполнил несколько проникновенных озорных частушек и закончил весь этот импровизированный короткий концерт мелодией «Амурские волны»! Я искренне удивился и возрадовался не только за себя, что знаком с таким разносторонним художником, но и за свой творчески богатый, талантливый российский народ!"
Владимир Мочалов

Другие книги с иллюстрациями Михаила Федоровича Петрова:Подборки иллюстраций Михаила Федоровича Петрова:

П

Previous post Next post
Up