Недавно у меня была счастливая возможность порисовать эскизы для книги Р.Киплинга "Как мотылек топнул ногой".
Жаль, но после работы в издательстве остались только негативные воспоминания.
Полтора месяца я работала с российским издательством ЭНАС как художник - иллюстратор.
Договор был и работа моя шла весело и хорошо, а заказчикам все нравилось.
Пока не пришло письмо от заказчика…
И в письме без объяснений со мной прекратили работу, ничего не аргументировав и не заплатив ни копейки!
С позволения модератора,расскажу, как все начиналось, потому что это может помочь иллюстраторам
не сделать ту же ошибку.
Переписку можете посмотреть
ПОДРОБНЕЕ 20 мая мне написала письмо Галина Хондкариан, сотрудник из-ва ЭНАС.
Мне было сказано так: «ваши работы нам очень нравятся, мы хотим, чтоб вы сделали нам книгу именно в таком стиле».
И указала конкретно проиллюстрированную мной книгу, как пример того, что они хотят.
Просили сперва сделать эскиз ч.б для одной стр.
Это обычная практика у издательств, я нарисовала, отправила:
Эскиз подошел. Мне радостно сообщили, что все нравится и все подходит.
Прислали мне на e-mail
договор. Я подписала. отправила.
( кстати в договоре есть нюанс - подать иск в суд можно только в Москве, так, что пока я это сделаю,
то потрачу кучу денег на переезды, юристов и т.д ).
Сделала эскиз иллюстрации в цвете (с султаном).
Моя иллюстрация редсовету издательства Энас ОЧЕНЬ понравилась.
Галина Хондкариан написала мне, что именно так они хотят видеть свою книгу!
Галина Хондкариан писала, по причине того, что деньги прийдется переводить в другую страну,
они составят его на не значительную сумму, т.к они не хотят платить большие налоги.
А потом на мою карточку она должна была отправить всю сумму целиком.
Я не стала возражать, хотя тогда меня это насторожило.
Но , напомню, что так подло как ЭНАС меня еще ни одно издательство не обманывало.
У меня не было причин не доверять.
После чего редактор сказала, что отправляется в отпуск на две недели и дала контакты своего зама.
Спустя пару дней я отправила заму - эскиз. Она написала, что все подходит и сюжет и костюмы героев.
Я продолжила работу в этом же направлении.
Надо сказать, что работать мне надо было сразу над 2-мя произведениями великих авторов,
довольно трудно объединяемых в одно целое книги (Киплинг + Андерсен).
Как ЛЮБОЙ художник, я стала делать эскизы, искать образы героев,
параллельно пробовала делать уже вторую иллюстрацию в цвете.
ПОСМОТРИТЕ некоторые мои эскизы, оцените их,пожалуйста.
Убедитесь, в том, что я работала достойно ,плодотворно, качественно.
Первые эскизы были приняты успешно.
Вот некоторые мои картинки.
Всё показывать не буду, т.к я еще намерена их опубликовать в более достойном изд-ве:
Через неделю 21 июля, я отправила еще несколько эскизов, которые успела нарисовать и один в цвете. Вот :
После чего мне пришло письмо такого содержания:
«Прошла редколлегия, иллюстрация в цвете не подходит. Слишком серая, а серое детям показывать нельзя». (профессиональное замечание, правда?))).
И дальше фраза: «сейчас вопрос стоит так: или постараться вместе с Вами „вытянуть книжку“
(и тогда отдельно и подробно работать над каждым эскизом), или отдать другому художнику…"
Надо ли говорить, что я очень возмутилась! Я не возражала против того, чтоб прислушиваться
к просьбам изменить что-то в картинке, НО менять художника посреди работы над книгой?
Прошло больше месяца спустя начала работы над этой книгой, всё всех устраивало, а теперь резко „стоп“ и „меняем художника“?
Я вежливо ответила, что рано торопиться с выводами и, уверила, что хочу сделать качественную книгу.
На что мне ответили: „хорошо, ждем другие эскизы“.
И была фраза, дословно: „Словом, если Вы останетесь художником на этой книге, работа предстоит большая.
Готовьтесь к просьбам о доработках и переделках - и без обид."
Я сказала- Это НОРМАЛЬНЫЙ рабочий процесс, если заказчику что-то НЕ нравится, я готова переделать! Пожалуйста.
Это было 23 июля.
В тот же день, я отправила черновой макет книги с ч.б эскизами, а также маленькие изображения всех эскизов.
Галина Ходкариан просмотрела и высказала одно единственное замечание по композиции одной картинки.
И вот , спустя полтора месяца моей работы, 24 июля,я получаю письмо:
" Увы - забраковано...Вердикт окончательный, обжалованию не подлежит…“
.... ?....
У меня только один вопрос: что случилось в тот день, что ВДРУГ, за два дня до выплаты мне аванса, все мои эскизы, которые „редсовет“ по словам Галины Николаевны Хондкариан, принимал „на ура“ - в тот же день забраковал ВСЁ? !
Они что встали не с той ноги/ полнолуние/ или это изначально продуманная схема ?
Я позвонила в изд-во. Потратила кучу денег на междугородний звонок, потому что долго ждала у телефона.
После того, как секретарь узнала по какому я вопросу, сказала, что Галина на совещании и говорить не может.
Наконец мне позвонила Галина Хондкариан и объяснила ситуацию примерно так:
„Первая цветная иллюстрация была супер, нам всё понравилось, и все иллюстрации хорошие. Мы посмотрели и поняли, нам эти иллюстрации просто не подходят. Мы с вами по-разному видим эту книгу. И платить мы вам ничего не будем.“
И еще, представляете, она наглым циничным тоном напомнила, что договор составлен на незначительную сумму,
поэтому не надо им "угрожать" юристами!!!
… Но извините, вы заказывали иллюстрации мне, прислали договор, ориентировались на уже нарисованную мной книгу,
хотели именно определенный стиль - мой! И спустя полтора месяца принятой работы, вдруг говорите:
„мы с вами видим книгу по разному“?!!!
Что за чушь вообще?
Это профессиональный подход?
Пусть хоть один издатель закажет кофе в ресторане, выпьет и скажет: "платить не буду, т.к я хотел чай!»
и пусть попробует уйти оттуда не побитый! Почему же в издательском мире,
где действуют те же самые торговые отношения, изд-во ЭНАС посчитало возможным просто развернуться
и уйти посреди работы, не заплатив художнику и не предложив ни компромиссов ни компенсации ?
Если кого-то интересует моя переписка с издательской группой ЭНАС, которая доказывает их не профессиональное отношение к художникам, пишите!
Можете посмотреть скрины всей нашей переписки и оценить мои работы к этой книге по ссылке:
ТУТ Прошу всех, моих коллег, и просто читателей, понять мою позицию:
я пишу это, потому что хочу предостеречь всех от очевидного риска работы с этим издательством!
В период с 20 мая по 24 июня я свято верила ( и были на то основания ), что работаю над проектом и все это время отказывалась от всех других потенциальных заказчиков.
Надо ли говорить, что я рассчитывала на деньги, которые изд-во без причин отказалось мне выплатить!
Так что, кто еще хочет поиграть с подлыми обманщиками издательский дом ЭНАС
в какие-то игры, поработать на них бесплатно, долго и нудно, подписать договор и остаться без заказа - обращайтесь к
ним.
Но перед этим можете задать им парочку вопросов - всегда ли они используют такую подлую схему по обману иллюстраторов?
Тут - переписка в деталях.
Можете также прочитать комментарии других художников на
сайте профессиональных иллюстраторов.