Продолжу показ детских книг,
привезённых из Парижа - Лулу и последний из Магикан додо. Одну из книг иллюстратора Frédéric Pillot я уже показывала здесь:
книга про аиста. Вот здесь страничка самого иллюстратора, но она какая-то совсем без его иллюстраций, зато со всевозможными контактами на твиттере и фэйсбуке:
http://www.fredericpillot.com/ Подумываю распросить его, в какой технике он рисует. Я всё разглядываю его иллюстрации и вижу как акрил, так и восковые карандаши (в самих книгах, к сожалнеию, ничего не сообщается о технике создания). А вдруг иллюстрации вообще цифровые :-)? Кто его сейчас разберёт.
Речь о серии книг про приключения черепашки Лулу. Из своей поездки я привезла ещё несколько книг из серии. Это первая из привезённых.
Autor: Daniel Picouly and Frédéric Pillot
Publisher : Magnard Jeunesse (20.08.2009)
Language : Français
Album: 32 pages
ISBN-10: 2210979943
ISBN-13: 978-2210979949
1.
2.
3.
4. Моя фотография несколько искажает цвета разворота, но фон этой иллюстрации жёлтого цвета. Первое, что мне бросается в глаза в западных иллюстрированных книгах - художники не стремятся рисовать белый верх чёрный низ синее небо зелёную траву. Задний план в виде полукруглых полей и синих лесов на горизонте тоже напрочь отсутствует. Очень хороший и правильный приём. Художник - не фотограф. Ему не нужно отображать каждую детальку и то, как бы этот ландшафт мог действительно выглядеть. Задача иллюстратора - изобразить главное, а остальное и так дополнит фантазия читателя. К тому же однородная палитра цветов, в данном случае с оттенками жёлтого, делает композицию всего разворота более слаженной, спокойной, уравновешенной. Здесь нет ни разброда цветов, ни азиатской пестроты, в её плохом понимании.
5. Здесь художник совсем отказывается от фона. Главные действующие лица долны завладеть вниманием читателя. Все детали заднего плана только бы испортили рисунок, сделали его захламлённым и уменьшили бы динамику отображаемого события.
6. Здесь фон тоже жёлтый - вечер, спокойная атмосфера одиночества. Согласитесь, даже вечером на закате небо не бывает таким светло-жёлтым. Но кого это интересует? Жёлтое небо этой иллюстрации создаёт настроение и это намного важнее фотореалистичности.
7.
8. Очередной акцент на главное действующее лицо - фигура на белом фоне.
9.
10.
11.
12. Поляна, залитая зелёным и отсутствие горизонта, - верный признак того, что иллюстратор хотел передать масштабность "баталии" и у него это отлично получилось.
13. Очередной акцент на событии, никакого фона
14.
15. Здесь фон тоже отсутствует - именно таким нам представляется мир чувст и эмоций, когда мы влюблены - перед нами только предмет обожания, и мы находимся на седьмом небе :-)
16. Едва уловимый горизонт, но небо всё ещё, по законам этой книги, вечернее
17.
18. Первый раз в этой книге появляется отчётливый горизонт с реалистичными цветами, но это только подчёркивает всю трагичность ситуации: всё сказочное исчезает, остаётся только острая опасность реальности.
19. Здесь небо уже ярко-синее, но чёрткой линии горизонта совсем не наблюдается. Разворот на котором бы русский иллюстратор уже нарисовал кучку облачек, птичек и берёзки на полоске зелёного горизонта. Однако с таким пронзительно синим небом иллюстратор снова создаёт настроение: никаких границ, только безграничная радость - синяя радость.
20.
21.
Очень надеюсь, что наши авторы проникнуться идеей не дословного отображения ланшафтов и помещений по всем канонам классического изображения, а именно созданием настроения на разворотах детских книг.
Мне очень нравится, что у этого иллюстратора свежие, не осквернённые Диснеем/Пиксаром образы. Никакой пошлятины, а что-то своё, особенное, но в то же время по-настоящему милое, детское, яркое и радостное.