17 февраля 2010 года была
встреча с Юлией Гуковой в магазине Додо. Тогда она и рассказала, как делала «Дюймовочку». Вот, собственно, она показывает основной принцип, который придумала, по ее словам, буквально за несколько дней до сдачи книги. Принцип, сказала Юля, очень хорош (сейчас бы я так не придумала), а вот рисунки - не очень (сейчас бы так не нарисовала)…
Принцип такой. Вот, посмотрите, что показывает Юлия рукой: плоскость. Все, что происходит с Дюймовочкой, сказала она, это сменяющиеся картины. Они - как будто нарисованы на заднике или происходят где-то на сцене, куда саму Дюймовочку не пускают. Она всегда сама по себе, вне действия. Она здесь, конечно, главная и всегда на переднем плане, а действия сменяют друг друга и проходят мимо
Вообще, сказала Юлия, у Андерсена, конечно, универсальная история взросления. Вот Дюймовочка уходит от мамы. Мама говорит ей: куда ты? осторожнее! А она беззаботно пускает пузыри: Да ладно, мама!! - и, обратите внимание, уходит во тьму, в неизвестность
Вот она на переднем плане
Вот - снова: жучки и паучки не пускают ее в действие, в свой мир, а жук скрывается от нее в своем мире
И вот интересная сцена, сказала Юлия. Обратите внимание: здесь снова те же мыльные пузыри, что и в самом начале книги. Юля сама не может объяснить, что она здесь показала: то ли это возвращение в детство, к своим истокам. То ли - эта история с принцем лопнет так же, как мыльный пузырь, - и Дюймовочка пойдет дальше… Но закольцовано хорошо