(на фото Николай Саврун - прокурор Белгородской области)
«2011 год прокуратура Белгородской области встретила с наихудшими показателями за последние годы» - раскритиковал работу своих предшественников, назначенный в ноябре 2010 года прокурор Белгородской области, Николай Саврун.
Товарищеским по отношению к предыдущим руководителям областной прокуратуры данное высказывание назвать нельзя. Поливая грязью бывших руководителей прокуратуры, Николай Дионезович видимо забыл, что прокурорское звание, а тем более в должности прокурора области, хоть и новоиспеченного, это не только разговоры с критической оценкой своих коллег, пиар в СМИ о результатах своей «работы», причем даже не всегда на пользу обществу и отсидка на совещаниях с умным видом. Это, прежде всего, служба народу, способность на решительные действия, следование букве закона независимо от ситуации, примерность поведения остальным.
Посмотрим, что же реально сделано самим Николаем Савруном за годы работы в должности первого лица прокуратуры Белгородской области. По нашему мнению, ровным счетом ничего, кроме Интернет сайта прокуратуры, на котором с завидной регулярностью публикуется информация о тысячах нарушений, выявленных ведомством (например, одна из них:
http://www.belproc.ru/news/187/).
Если глянуть глазами обычного гражданина, то вроде бы эффективная работа, но все далеко не так, как кажется на первый взгляд. О какой эффективности работы может идти речь, когда нарушений становится не меньше, а из года в год больше и больше? Практика показывает, что единственное «полезное», что на сегодняшний день делает команда Савруна - это предъявляет иски о взыскании задолженности по заработной плате, которые годами лежат у судебных приставов без исполнения.
Еще пытаются помогать гражданам стать на жилищный учет под номером 3572 или что-то вроде этого, которые потом годами стоят в мертвой очереди. Некоторые до получения квартиры зачастую попросту не доживают.
И вот результат работы Савруна: по состоянию на 1 июля 2013 года официальная задолженность по зарплате составляет 17 миллионов рублей, реальная намного больше, думаем, превысит все 50 миллионов, огромная задолженность в пенсионный фонд, по налоговым платежам. По остальным направлениям работы, к сожалению, Николай Саврун также ничего не добился, кроме цифр статотчетности.
Тут возникает вопрос, что же тогда кроется под этими колоссальными цифрами выявленных нарушений и принятых мер. Ответ прост: уничтожение бизнеса непосильными штрафами, вмешательство в хозяйственную деятельность, формальные представления, при рассмотрении которых прокуроры выпрашивают приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности для отчетности, повальная подмена других государственных органов, которые вместо того, чтобы делать свою работу вынуждены с прокурорами за ручку ходить, чтобы те себе статистику поправляли нарушениями. Полное отсутствие реальной работы! Что говорить, когда в области за время работы Савруна громкие уголовные дела можно на пальцах одной руки пересчитать.
Невольно вспоминается случай, как Губкинский городской прокурор исками работников на предприятиях обувал, да кладбища закрывал. Или как сам Саврун за проституток грудью стоял, когда приняли закон об ответственности за пользование их услугами. Ох, шалунишка! Или последний тренд, Николай Саврун против закона области по предупреждению управления транспортными средствами в состоянии опьянения. В чью защиту он выступает? Какие и чьи права хочет восстановить? Непонятно! Внес бы уже в Областную Думу законопроект с названием «О развитии проституции на территории Белгородской области» или разработал бы региональную целевую программу «Развитие навыков вождения пьяных водителей». Вот это был бы надзор! А потом написал бы новость на сайт: «Прокуратура защитила права проституток свободно трудиться и пьяных водителей свободно передвигаться».
Наверное, стоит напомнить прокурору области, что депутаты - это представители населения, а население Белгородской области живет по правилу «Россия начинается с крепкой семьи», и пьянству с проституцией на белгородчине места нет!
Деятельность прокуратуры области под руководством Николая Савруна можно описать двумя строчками знаменитого стихотворения про прокуроров, предшествующих словам: «Мента посадить, иль покрасить забор - все может родной прокурорский надзор».
Настоящим кладезем «палок» для Николая Савруна стало отсутствие у многих предпринимателей области аттестации рабочих мест, только вот были ли у прокуратуры какие либо законные основания лезть к и без того замученным бизнесменам. Прокуратура, если мы правильно понимаем, в такой ситуации должна была в первую очередь смотреть как Трудинспекция выполняет свою работу, пусть бы по плану ходили и смотрели.
Но самым возмутительным является тот факт, что при изучении Интернет сайта госзакупок нами не найден контракт на проведение аттестации рабочих мест для нужд прокуратуры Белгородской области, так же как и не найден контракт на проведение периодических медицинских осмотров. Так чем же отличается любой из проверенных предпринимателей от Савруна? Наверное, только тем, что ни у кого из проверенных им предпринимателей работников на машине скорой помощи с работы не увозили, как это случилось пару лет назад у Савруна с теперь уже бывшим руководителем одного из подразделений. А ведь средства на эти цели наверняка выделяются, только куда деваются.
Ответ на этот вопрос лежал на поверхности. Оказалось, что у областной прокуратуры во главе с Николаем Савруном была более существенная государственная нужда, нежели условия труда работников - это отсутствие жилья у самого Николая Дионезовича.
В ноябре 2011 года был опубликован открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта по приобретению трехкомнатной квартиры площадью не менее 109 кв.м. (
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=2065345). По итогам аукциона контракт на сумму 7 977 020 рублей был заключен с ЗАО «Спако Строй-Гарант». Источник финансирования - Федеральный бюджет.
(Материалы аукционной документации)
Мы обратили внимание на несколько странных моментов, которые явно должны заинтересовать как Следственный комитет РФ, так и Генеральную прокуратуру РФ (см. аукционную документацию):
Во-первых, предмет аукциона сформулирован явно под конкретную квартиру;
Во-вторых, обоснование цены в аукционной документации отсутствует. Причина этому ясна, по данным официальной статистики стоимость элитного нового жилья в Белгородской области в 2011 году составляла 51 769 тыс. рублей за кв.м., то есть стоимость данной квартиры должна составлять около 5 642 821 рублей. Но это стоимость на элитное жильё, а по материалам аукционной документации вывода о том, что указанная квартира относится к элитной, сделать нельзя (максимум улучшенного качества). Соответственно, её стоимость по данным статистики должна быть около 4 305 391 рублей. Получается, аукционная стоимость квартиры была завышена на несколько миллионов.
Факт проживания Николая Савруна в данной квартире подтверждают его сведения о доходах, согласно которым, у него в пользовании находится квартира (найм служебного жилого помещения) площадью 109, 3 кв.м.
Хотим подчеркнуть, что данная квартира оказалась одной из самых дорогих, приобретаемых органами прокуратуры по всей России. Интересная политика государства: если ты не прокурор области, то стой до смерти в очереди за 15 кв. м. на человека, а если стал им, то на тебе сразу 109, 3 кв. м. за 7,98 миллиона рублей на двоих.
Прокуратура во все времена являлась оком государевым, только почему-то око Николая Савруна явно закрылось при себе служебного жилья. Интересно, сможет ли это око рассказать о судьбе нескольких миллионов рублей, на сумму которых была завышена реальная стоимость квартиры. Думаем, нет. А этих денег точно бы хватило и на аттестацию рабочих мест и на медицинские осмотры, да и на ряд других нужд.
Хотим подчеркнуть, что для Николая Савруна это уже не первая махинация с квартирами.
Несколькими годами ранее он был участником аферы при приобретении квартиры для прокурора Омской области, собственно из-за которой он и оказался на белгородчине (
http://bk55.ru/magazine/archive/2010/210/15157/).
Не менее интересным является проведение капитального ремонта входа в здание прокуратуры области в 2011 году (
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1566289), так как при значительных денежных вложениях (452 449 рублей) внешний вид входа не поменялся. По словам очевидцев никакого капитального ремонта не проводилось, а просто были сняты красные гранитные плитки по бокам входа и штукатурный слой под ними, после чего эти же плитки снова были положены на слой раствора с армированием металлической сеткой. Вот и весь капитальный ремонт.
(Слева вход в здание прокуратуры области после капитального ремонта, справа - до капитального ремонта)
Так и не понял Николай Дионезович, что на белгородчине принято законы соблюдать, к этому тут не один десяток лет шли.
Пару лет назад Владимир Путин при обсуждении национальной антитабачной концепции в Правительстве РФ, подстегнул членов Правительства личным примером бороться с курением.
Интересно, способен ли Николай Саврун личным примером показать, что он готов нести ответственность. Посмотрим, ведь объективной мерой для него должно быть минимум увольнение.
* Данный материал является свободным для копирования и прочего использования.