...и сделать это за один год. Законно. Ну или почти.
Периодически читаю блог Олега Тинькова (
olegtinkov ). Мужчина довольно заразительно делится с молодёжью, с особо предприимчивой и жизнелюбивой её частью, секретами своего мастерства. Раскрываются способы заработка первого миллиона, которые, в принципе, ни для кого не секретны: пахать по пятнадцать часов в сутки, учиться, делать ошибки, рисковать, быть ответственным, падать, вставать и так далее. Короче, всё банально и для абсолютного большинства в силу разных причин недоступно или даже неприемлемо.
Короче, хочу сказать вам, что Олег Тиньков -- просто мальчишка, пишущий наивные истории для таких же как он. Все эти методы и способы стать, минимум, немножко богаче и украсить свою жизнь если не Бэнтли и Ролс-ройсом, то хотя бы каким-нибудь "паркетничком" и двушечкой недалеко от МКАДа ДАВНО УСТАРЕЛИ и СТАЛИ НЕМОДНЫМИ.
Тут и
fritzmorgen озаботился свежими и перспективными бизнес идеями. В его статье "
Аренда подъёмника" подробно описывается сколько надо вложить и чем надо рискнуть, а также даётся многранная оценка того, чем и как всё это может печально закончиться.
Я же вам сейчас расскажу как не прикладывая практически никаких усилий, не имея в кармане даже минимального стартового капитала заработать за год три миллиона долларов. Мой бизнес план -- он изложен ниже -- позволяет зарабатывать гораздо больше, но в целях вашей безопасности и абсолютной уверенности в успехе мероприятия, мы ограничимся именно этой суммой. Нет, конечно, количественно масштабируя затею, ровно в два раза, вы заработаете шесть миллионов долларов и так далее в арифметической прогрессии.
Заинтриговал? Никаких проблем. Ловите бизнес план!
Итак, если вы решили заработать немножечко денег (с), вам понадобятся: коммуникабельность, умение договориваться и отсутствие брезгливости к возможной необходимости лизать в нужных местах в нужное время нужных людей. Также вы обязательно должны быть знакомы с понятиями "откат", "безнал" и "прокладка". Всё, в виде стартового капитала вам необходимы ТОЛЬКО ЭТИ ЗНАНИЯ.
Отступлю немного от темы. Конкуренции на этой почве у вас не будет, отстранить вас от дела тоже весьма затруднительно, да и не нужно, потому что удобно и выгодно всем сторонам процесса.
Итак первый шаг. Надо открыть Яндес-карты (или google maps), и выписать на листок названия пяти городков с населением порядка ста тысяч человек. Городки должны быть обязательно небольшими, захолустными и насквозь провинциальными. Далее необходимо осведомиться о составе жителей городка. Чем больше пенсионеров населяет такой город и чем меньше в нём экономически и социально активного молодого населения, тем лучше. Чтобы совсем наверняка. Дальше поймёте почему.
Второй шаг. Необходимо зарегистрировать в этом городе предприятие в виде ООО. Можно абсолютно безопасно пользоваться любым другим ООО, но надёжнее зарегистрировать фирму по месту её будущей деятельности. Можете сделать несколько ООО, как я уже говорил. По числу окучиваемых городов пропорционально масштабируется ваш бизнес.
Третий шаг. Первая встреча и знакомство с мэром (сити-менеджером) городка. Вы будете делиться с ним вашим (пока моим) бизнес-планом.
Четвёртый шаг. Реализация бизнес-плана.
Пятый шаг. Поиск дома на Майорке, Мальдивах или Бали, а также заботы по проведению туда интернета для целей своевременного контроля и снятия поступающих на ваши счета миллионов.
Если вы всё уже поняли, осознали и приняли как руководство к действию, то вас сейчас должен интересовать только третий шаг. Рассказываю.
На встрече с мэром вы последовательно и доходчиво разъясняете ему(ей) идею избавления от всех коммунальных бед города. Наверняка, в выбранном городишке ситуация с ЖКХ критическая и аналогична ситуации в этой сфере по всей стране. Именно поэтому город вы можете выбрать ну абсолютно любой. Жители платят за обслуживание дома, за газ, электричество, за отопление, за чистоту в подъездах, но "Управляющие компании", уже наверняка действующие по всему городу-жертве, собирают деньги и не работают, мотивируя бездействие отсутствием необходимых сумм. Также "управляющие компании" являются частными лавочками и слабо контролируются мэром, что вам на руку.
По новому Жилищному Кодексу РФ жители, помимо оплаты коммунальных услуг, должны оплачивать уборку и своевременный ремонт (в т.ч. капитальный) прилегающих к дому территорий. Для этого "Управляющие компании" в теории обращаются в администрацию города и выделяют (нарезают) земельные участки. Это по закону (
пруфлинк). Но, поскольку этого не сделано практически нигде, плата за ремонт прилегающих к дому территорий не берётся, или берётся и кладётся в карманы "управляющих компаний" по липовым основаниям (
пруфлинк). Мэру откатывают слабо, ибо сами несут какие-никакие, но затраты.
Воодушевлённые будущим успехом, поддержкой радостного мэра (также уже ожидающего позолоты забора своего приусадебного участка) и фотографиями домов на Майорке и Карибах, вы издаёте листовку и раскладываете её по почтовым ящикам:
Рис.1
Вслед за этой листовкой, когда придёт время рассылать жителям города квитанции на оплату коммуналки, в общую квитанцию необходимо допечатать свою квитанцию, с реквизитами вашего ООО. Когда я говорил, что выбранный вами город должен содержать максимальную концентрацию подслеповатых старушек, привыкших доверять власти и оплачивающих такие квитанции только под аккомпанемент собственных вздохов, я как раз имел ввиду, что затея имеет бОльший шанс на успех именно при таком составе местных аборигенов. Военные городки, провинциальные индустриальные центры -- это не ваш конёк.
Ах да, ещё забыл одну немаловажную деталь. Если в городке-жертве до сих пор выпускается какая-нибудь муниципальная замшелая газетёнка с тиражом в тыщу-полторы экземпляров (мэр вам подскажет, обычно такие газетёнки называются "Городская правда", "Знамя", "Герой труда" и т.д.), то наряду с листовкой вы должны опубликовать офёрту договора, где указать, что
а) первый платёж по указанным реквизитом является акцептом этого договора (клиент созрел, согласился, навсегда наш клиент);
б) максимально туманно описать свои обязательства и сроки, но так, чтобы они отражали самые радужные мечты жителей будущего "города-сада", как то: новый и чистый асфальт, побелённые бордюры, детские качели-карусели, покрашенные зелёной краской цветующие деревья, столбы освещения из мраморной крошки и т.д.)
в) Упустить реквизиты и ФИО генерального директора ООО (или всё же опубликовать их, если директор вашего ООО предусмотрительно стал, или был бомжом);
В принципе всё, дело вы состряпали. Ждите денег, и они золотым дождём прольются на вас. Довольны все стороны, кроме внимательных и, сцуко, продуманных жителей. Таковые полюбэ найдутся. Их мало, а их сплочённость и готовность действовать против вас стремятся к нулю. Не переживайте. С ними могут возникнуть сложности.
Сложность первая. Заявление в прокуратуру по поводу правомерности того, что квитанция на обычные коммунальные платежи и вашего ООО находятся на одной бумажке. Спросят, кто расходовал ресурсы на печать и рассылку бумажек. До этого вряд ли кто-нибудь из них допетрит ваще.
Сложность вторая. Спросят, на каком основании надо платить за участок, который по закону не выделен и не передан в совместное пользование жильцов. Вы промолчите этот момент, но проблемы могут быть у мэра. Тут ему будет необходим ваш совет, а именно: если всё будет по вашей схеме, то у мэра, в случае, если вы выполните обещания и поставите мраморные столбы, помоете асфальт -- появится незаконное обогащение -- за чужой счёт он улучшил муниципальное имущество. Мэру надо сказать, особенно если он тоже тянет на недалёкого местного жителя, чтобы он выступил по местному телевизору и обязательно убедил бы всех платить, а поскольку вы делать ничего и не собиратесь, то никакого незаконного обогащения у муниципального образования не возникнет, так что наказывать мэра тут совсем не за что. А чо? Чувак жил, верил, тоже надеялся. Но не получилось. Да и срок до переизбрания к концу подходит, надо готовить себе будущее -- этим вы окончательно добьёте сомнения мэра.
Сложность третья. Что делать с деньгами и как их сделать легальными? Приличная такая сложность, ибо лучше всего, чтобы в тексте договора, который вы опубликуете в местной газетёнке, назначение платежа значилось как "безвозмездное пожертвование на облагораживание территории". Таким образом, в соответствии с НК РФ, все поступающие платежи будут мгновенно становиться вашей прибылью в полном объёме, а не дожидаться сдачи работы и акта приёмки, как того требует ПБУ и НК. В этом случае, господа, вообще всё чисто, и вы прямо на следующей неделе спокойно можете лететь в Доминикану. Шрифт только в газете поменьше выберите.Управлять из Доминиканы легко. Во-первых, тепло. Во-вторых, следует только издать протокол о превращении всей прибыли в ваши дивиденды и всё. Про мэра ещё не стоит забывать, обязательно часть денег ему возвращать, чтобы не обижался раньше времени. А ещё так будет честно.
Пока больше сложностей я не вижу. Возможно, они есть, но я не вижу. Есть ещё фича, конечно, с налогами, но тут, я просто уверен, сработают классические схемы, по типу "консультационных услуг по организации тендера на поставку песка и щебня". Теперь перейдём к экономической стороне вопроса. Она очень короткая и настолько же приятная.
В городе с населением в 100-150 тыс. человек, приблизительно 50-70 тыс. семей. То есть квартир. В среднем с квартиры вы будете снимать по 150-200 рублей. Минимум 7,5 млн.рублей в месяц. Вуаля. Три миллиона долларов в год ваши. Помножьте на количество окученных мэров и забудьте советы Тинькова о работе по 15 часов в сутки.