Я решила обратиться к читающему сообществу с этим вопросом. Известно, что эта самая сватья является бабкой князю Гвидону. А является ли она матерью его матери? И кому она приходится сватьей? Ведь про родителей царя Салтана ничего не говорится. И почему именно сватья, а не бабка, не тетка, еще не как-нибудь? А ткачиха с поварихой - тетки Гвидону -
(
Read more... )
В сказке сбБ появляется только после рождения Гвидона: логично предположить, что именно рождение молодой женой Салтана сына и вызвало ненависть в сбБ, ведь, если она мать Салтана, то рождение внука меняет расклад влияния при дворе. Старшие сестры царицы (а мы считаем их старшими исходя из очередности высказываний "под окошком") оплакивают свою судьбу уже в брачную ночь, а сбБ - появляется только в связи с письмом к Салтану о наследнике. Т.е. создается коалиция "по интересам": сестры изводят из зависти сестру-царицу (возможно, в надежде занять ее место), а сбБ - младенца-наследника в купе с его матерью.
А уж какие аллюзии имелись ввиду Пушкиным - кто знает, да и были ли они...
Екатерина2, например, так же как в свое время Елизавета, отобрала у сына сыновей и, ради сохранения своего правления, сама занималась их воспитанием (не говоря уж о слухах об участии некоей состоящей при ней повитухи, при которой скончалась в родах первая жена Павла). Сюда же можно добавить, например, что внебрачный сын Екатерины и Орлова носил фамилию Бобринский
Reply
Leave a comment