Re: очень разные учителяsparrow_grassSeptember 27 2009, 07:16:10 UTC
Вообще, тут интересно получается. Я вот Вам вопрос задала и задумалась, как вообще, по каким критериям можно говорить "детская - не детская". Пришла к выводу, что дело не в том, когда это читать. Скажем, "Тихий Дон" читают в школе, потому что его изучают, или "Война и мир" , но от этого же не становятся эти произведения - "детскими". Вообще, кстати сказать, наткнулась на парадокс, пока думала - дети в школе сначала читают детские произведения, но только до средней школы, а потом начинается как бы научное литературоведение, ведь дальше практически ничего специально детского-то и не изучают. То есть, целый пласт подрастковой литературы остается за бортом.
Так вот, возвращаясь к "Географу" - я не потому говорю, что он не детский, что там про секс есть (я утрирую, конечно), а потому что вообще книга адресована не детям. Бывает, конечно, что книги, первоначально не детям адресованные, переходят со временем в разряд детского чтения, как это стало со многими книгами из приключенческой классики, но тут вопрос в заинтересованности самих детей в тех вопросах, которые в книгах обсуждаются. Просто приключения детей интересуют в принципе. :) А вот проблематика "Географа" - она вряд ли сильно интересна современным детям.
Я это не спорю или чего-то там, просто мысли по ходу размышления пришли. :)
Так вот, возвращаясь к "Географу" - я не потому говорю, что он не детский, что там про секс есть (я утрирую, конечно), а потому что вообще книга адресована не детям. Бывает, конечно, что книги, первоначально не детям адресованные, переходят со временем в разряд детского чтения, как это стало со многими книгами из приключенческой классики, но тут вопрос в заинтересованности самих детей в тех вопросах, которые в книгах обсуждаются. Просто приключения детей интересуют в принципе. :) А вот проблематика "Географа" - она вряд ли сильно интересна современным детям.
Я это не спорю или чего-то там, просто мысли по ходу размышления пришли. :)
Reply
Leave a comment