Я , наверно, в одиночестве окажусь, но все же... Или здесь только хорошее можно говорить? Бажова как человека не люблю.Далеко неоднозначный он, и биография ну очень и очень наводит на размышления, а сказы люблю. Человек отдельно, а творчество отдельно. А еще в Свердловске ходила байка. Вышел Бажов погулять вечерком в шубе, воздухом подышать на крылечко.Темно.Его окликают : "Бажов? - Ну, я - Сымай пальтуху! " Так и сняли. А уж правда или нет, мне неведомо, на то и байка.
Сам пост вверху как раз о неоднозначности привычного для всех образа сказочника. Так что неудивительно, что могут быть самые разные мнения. А когда и почему у вас возникло такое отношение к Бажову? Ведь не в детстве?
Пост Сергея достаточно гладкий и обтекаемый, Википедия все же.. А отношение к Бажову такое, пожалуй, да, с детства. Тут можно много говорить с точки зрения обывателей.. В институте был у нас преподаватель, так он и вовсе Бажова не считал за писателя. Ведь что такой уральские сказы? (говорил он), это все народное.Честнее было бы печать как печатают, к примеру, Русские народные сказки в обработке Афанасьева., так и Уральские сказы в обработке Бажова.
А кто-нибудь проводил исследования, все ли сюжеты Бажова имеют аналоги в уральском фольклоре? И насколько он вольно интерпретировал фольклор? Я немного ориентируюсь только в сибирском фольклоре. Выходили ли фольклорные сборники с подлинными, дословными записями уральских сказов в том виде, как их записывают фольклористы? Известны ли "сказители", за которыми следовал Бажов? Видите, насколько я не в теме. У нас в курсе фольклористики был упор на фольклор Северной и Центральной России, и сибирский, конечно. На фольклорную практику ездили в один из районов области. К тому времени фольклор крупных форм уже не записывали, хранителей практически не осталось; обрядовые песни еще встречались, частушки, былички.
Да, Бажов неоднозначная личность, интересно было почитать. Спасибо за обзор. В детстве как раз ни одной этой книги у меня не было, а была книга сказов "Советской России" с палехскими художниками и "Серебряное копытце" тульского издательства с цветными рисунками местного художника.
У нас в Свердловске Бажова издавали да переиздавали, и среди выложенных обложек взгляд сразу выбирает несколько привычных и знакомых с детства, выпущенных Средне-Уральским книжным издательством.
Comments 55
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Для привычного у меня вот такой припасен --
( ... )
Reply
А еще в Свердловске ходила байка. Вышел Бажов погулять вечерком в шубе, воздухом подышать на крылечко.Темно.Его окликают : "Бажов? - Ну, я - Сымай пальтуху! " Так и сняли. А уж правда или нет, мне неведомо, на то и байка.
Если модераторам не нравится мой пост, удаляйте.
Reply
А когда и почему у вас возникло такое отношение к Бажову? Ведь не в детстве?
Reply
А отношение к Бажову такое, пожалуй, да, с детства. Тут можно много говорить с точки зрения обывателей.. В институте был у нас преподаватель, так он и вовсе Бажова не считал за писателя. Ведь что такой уральские сказы? (говорил он), это все народное.Честнее было бы печать как печатают, к примеру, Русские народные сказки в обработке Афанасьева., так и Уральские сказы в обработке Бажова.
Reply
Я немного ориентируюсь только в сибирском фольклоре. Выходили ли фольклорные сборники с подлинными, дословными записями уральских сказов в том виде, как их записывают фольклористы? Известны ли "сказители", за которыми следовал Бажов?
Видите, насколько я не в теме. У нас в курсе фольклористики был упор на фольклор Северной и Центральной России, и сибирский, конечно. На фольклорную практику ездили в один из районов области. К тому времени фольклор крупных форм уже не записывали, хранителей практически не осталось; обрядовые песни еще встречались, частушки, былички.
Reply
Спасибо за обзор. В детстве как раз ни одной этой книги у меня не было, а была книга сказов "Советской России" с палехскими художниками и "Серебряное копытце" тульского издательства с цветными рисунками местного художника.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment