Рада, что нашлось еще одно издание Маршака! Художник, скорее всего, Олег Алексеевич Дмитриев (1913-2009): "Родился в 1913 году в городе Саратов, в дворянской семье, отец - военный инженер, мать - учительница музыки. В 3-летнем возрасте отец художника был переведен в Абхазию, где и прошло детство художника, которое положило основу целой серии пейзажей. Учился в МИИ (1937-1942) у М. А. Доброва. В 1942 году Дмитриев принят в МОСХ. Дмитриев - члена союза художников СССР с 1946 года". В Википедии размещен весьма критичный отзыв о нем, особенно о картинах по пушкинским мотивам
( ... )
да, вот "Наш сад" очень усредненная такая работа, нехорошо говорить "никакая", но вот просится слово...
большое спасибо за справку о художнике!
а я тут подвисла немного на библиографическом определении "книжка-ширмочка". Мы хотим переделать наши описания книжек, и хочется начать писать уже грамотно. Книжка-ширмочка - это официальный библиографический вид книжки-игрушки, да? а что такое тогда книжка-гармошка?
О, если переделывать описания книг в соответствии с современными правилами библиографического описания, то это отдельная наука. А главное, правила быстро меняются, в них часто вносятся изменения, так что у нас этим занимаются отдельные специалисты-каталогизаторы. Да, книжка-ширмочка - официальное название типа книжки-игрушки. Но ни в ГОСТе, ни в словаре-справочнике по издательскому делу нет развернутого определения. Может быть, книжки-гармошки мягкие, не из картона? Я сама мучилась, когда вводила тэг о книжках-ширмочках. Ведь многие называют их раскладушками.
ой, с изменяющимися правилами труба... будем все время отставать от века, т.к. менять все данные во всех книжках регулярно у нас конечно не получится.
идея подкорректировать выходные данные пришла мне в голову после прочтения книги "Известный Юрий Васнецов", мне очень понравилась там подача выходных данных. Там есть несколько вещей, которых нет у нас: где напечатана книга (не издательство, а типография), цена, формат, вид обложки. Мне показалось, это все тоже важно, а мы же ограничивались серией, если есть, и тиражом.
я сначала решила тупо списать "формулу" у Васнецовой, и поворчала про себя - мол, зачем типография им, кому это важно.
а сейчас я читаю следующего Васнецова, "Удивительного" - там переписка с Алянским, и в одном из писем обсуждение, в какой типографии печатать, в какой не печатать, где качество, где сотрудники тянучие - и подумала, что раз это обсуждается, и мы все равно уже переделываем, и эта информация есть у нас и так, то пусть уж будет, еще одна строчка - не принципиальная работа, а информация будет полнее :)
ну и второе - для истории, что ли... где в какие годы какое издательство печаталось, какие типографии были - вот как диафильмы в разные годы на разных студиях делались...
Если еще будет где-нибудь комментарий, например, из той же переписки с Алянским, - совсем хорошо получится) У нас сегодня целое детективное расследование развернулось вокруг детской книжки "Теремок", как раз из-за ошибки типографии. Не указан иллюстратор, и ко всем остальным сведениям мало доверия.
детективное расследование читала просто на одном дыхании :) вот интересно мне, как такое могло быть, ведь за выходом книги следили столько народу - и такая элементарная вещь, как фамилия художника...
Это книжка-картонка, с ними часто бывают недоразумения. А в случае с "Теремком" непонятно даже, в каком именно году книга выпущена. Возможно, не в 1969-м. Я столько про издания "Теремка" узнала за один этот разговор!)
если не возражаете, я ее на сайт Маршака возьму в коллекцию изданий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Художник, скорее всего, Олег Алексеевич Дмитриев (1913-2009):
"Родился в 1913 году в городе Саратов, в дворянской семье, отец - военный инженер, мать - учительница музыки. В 3-летнем возрасте отец художника был переведен в Абхазию, где и прошло детство художника, которое положило основу целой серии пейзажей.
Учился в МИИ (1937-1942) у М. А. Доброва.
В 1942 году Дмитриев принят в МОСХ. Дмитриев - члена союза художников СССР с 1946 года".
В Википедии размещен весьма критичный отзыв о нем, особенно о картинах по пушкинским мотивам ( ... )
Reply
большое спасибо за справку о художнике!
а я тут подвисла немного на библиографическом определении "книжка-ширмочка". Мы хотим переделать наши описания книжек, и хочется начать писать уже грамотно. Книжка-ширмочка - это официальный библиографический вид книжки-игрушки, да? а что такое тогда книжка-гармошка?
В Википедии есть статья про книжки-игрушки: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%ED%E8%E6%EA%E0-%E8%E3%F0%F3%F8%EA%E0 , как бы Вы посоветовали нам эти книжки называть - просто книжка-игрушка, и не уточнять, или все же уточнять - книжка-ширмочка, книжка-раскраска?
Reply
Да, книжка-ширмочка - официальное название типа книжки-игрушки. Но ни в ГОСТе, ни в словаре-справочнике по издательскому делу нет развернутого определения. Может быть, книжки-гармошки мягкие, не из картона?
Я сама мучилась, когда вводила тэг о книжках-ширмочках. Ведь многие называют их раскладушками.
Reply
идея подкорректировать выходные данные пришла мне в голову после прочтения книги "Известный Юрий Васнецов", мне очень понравилась там подача выходных данных. Там есть несколько вещей, которых нет у нас: где напечатана книга (не издательство, а типография), цена, формат, вид обложки. Мне показалось, это все тоже важно, а мы же ограничивались серией, если есть, и тиражом.
Reply
А вот формат существенен, конечно.
Reply
а сейчас я читаю следующего Васнецова, "Удивительного" - там переписка с Алянским, и в одном из писем обсуждение, в какой типографии печатать, в какой не печатать, где качество, где сотрудники тянучие - и подумала, что раз это обсуждается, и мы все равно уже переделываем, и эта информация есть у нас и так, то пусть уж будет, еще одна строчка - не принципиальная работа, а информация будет полнее :)
ну и второе - для истории, что ли... где в какие годы какое издательство печаталось, какие типографии были - вот как диафильмы в разные годы на разных студиях делались...
Reply
У нас сегодня целое детективное расследование развернулось вокруг детской книжки "Теремок", как раз из-за ошибки типографии. Не указан иллюстратор, и ко всем остальным сведениям мало доверия.
Reply
вот интересно мне, как такое могло быть, ведь за выходом книги следили столько народу - и такая элементарная вещь, как фамилия художника...
Reply
Я столько про издания "Теремка" узнала за один этот разговор!)
Reply
Leave a comment